Электрическая машина
Соез Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1>995210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190680 (21) 2973862/24-07 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 07.0283. Бюллетень М
Дата опубликования описания 07.0283
51 М Кл з
Н 02 К 9/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621 ° 313 ° .713 (088. B) ВСЕ 1 (72) Автор изобретения
А.C. Моисеенко (71) Заявитель (54) ЭЛЕК1РИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к конструкциям электрических машин средней и большой мощности.
Известна электрическая машина, име. ющая щеточноколлекторный узел, рас- " положенный под лобовой частью обмотки (1) .
Однако такая конструкция характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью электрической машины из-за загрязнения рабочей поверхности коллектора продуктами износа деталей токосъема.
Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с двумя коллекторами, расположенными по обе стороны от сердечника ротора и лобовых частей обмотки (2).
Недостаток известной конструкции заключается в значительной аксиальной длине машины.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям сопряжения. щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента расположенным в валу.
На чертеже показана предлагаемая электрическая машина.
Электрическая машина включает статор 1, в котором вращается на полом валу 2 ротор 3, который имеет два коллектора 4 с поверхностью 5 сопряжения щеток с коллекторами, располо женные под лобовыми частями 6 обмоток
Сердечник ротора 7 имеет систему радиальных 8 и аксиальных 9 каналов.
Выходы 10 каналов 9 обращены к поверхностям 5 сопряжения щеток с коллекторами .
Хладагент подается через полый вал 2 и через радиальные и аксиальные каналы сердечника ротора 7 в статор электрической машины, при этом обдувает поверхность 5 сопряжения щеток с коллекторами 4, сдувая с нее продукты износа деталей токосъема (щеток, коллектора) и охлаждая щеточноколлекторный узел, при этом радиальные каналы при вращении ротора 3 служат вентилятором и всасывают хладагент через
30 полый вал 2.
995210
Формула изобретения
Состав итель Л. Карцева
Техред М.Костик Корректор Ю, Макаренко
Редактор JI. Пчелинская
Заказ 665/40
Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раув ская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4
Электрическая машина, содержащая вал, на котором расположен сердечник ротора с обмоткой, имеющей лобовые части, и охлаждаемые щеточноколлекторные узлы, расположенные по обе стороны от сердечника, о т л и ч а ю щ а я с я тем,, что,,с целью повышения эксплуатационной надежности, щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям
=спряжения щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента, расположенным на валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии N 204809
21 О 59, 1908.
2, Алексеев A.E. Тяговые электрические машины и преобразователи.
1967, с. 304,