Одновальная двухбарабанная лебедка

 

Н,В . Лившиц, К.Н. Воробьев и А.В. Иехренцев, 1

1 (72) Авторы изобретен ня

:(7l ) Заявитель

Уральский лесотехнический институт им. Лени комсомола (54) ОДНОВАЗЪНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъем-ным устройствам, а именно, к двухбарабанным лебедкам.

Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами (1)... Недостатком указанной-лебедки является отсутствие- возможности предварительного одновременного натяже» ния канатов с автоматическим ограничением усилия их натяжения, чтоснижает производительность труда при работе лебедки.

Целью изобретения является повышение производительности труда.

Для достижения этой цели лебедкаснабжена механизмами блокировки фрик- В ционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты

2 зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями.

На чертеже изображена кинематическая схема лебедки.

Овальная двухбарабанная лебедка содержит барабаны 1, свободно установленные на валу 2, имеющем привод.

На валу расположены две фрикционные муфты 3, ведущие диски которых закреплены на шлицах с возможностью осевого перемещения, . а ведомые жестко закреплены на корпусе 4 муфты.

Корпус муфты имеет зубчатый венец 5, ° который может входить в зацепление с зубчатым венцом 6 на барабане 1. Иеханизм блокировки фрикционной муфты состоит из зубчатого венца 7 на корпусе муфты и подвижной шестерни 8, установленной на валу 2.

Устройство работает следующим образом..

Пачка деревьев на конике бесчокерного трактора, на котором смонти рована лебедка, закрепляется с по994394

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 732/12 Тираж 859 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мощью канатных петель, связанных с соответствующим барабаном лебедки .

При закреплении на конике двух пачек деревьев различного объема длина канатов, наматываемых на барабаны, будет различной, в связи с этим один иэ барабанов, а именно тот, который закрепляет пачку меньшего объема, должен совершить большее число оборотов, чем второй, закрепляющий большую пачку.

Для закрепления на конике босчокерного трелевочного трактора двух пачек деревьев различного объема вводятся в зацепление зубчатые венцы 5 и 6 обоих. барабанов 1. При этом вращение с вала 2 передается через ведущие и ведомые диски фрикционных муфт 3 на барабаны.

После того, как большая пачка деревьев будет обжата, одна из фрикционных муфт 3 пробуксует до тех пор, пока не будет обжата пачка меньшего объема, после чего одновременно включают шестерни 8 обоих барабанов и производится окончательное закрепление пачек на конике трелевочного трактора.

При использовании предлагаемого устройства на бесчокерных трелевочных тракторах, перевозящих пачки под- сортированных деревьев, производительность труда возрастет эа счет уменьшения времени рабочего цикла.

Одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, она снабжена механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу

20 с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины, "Машиностроение"

М., 1975, с. 175 (прототип).

Одновальная двухбарабанная лебедка Одновальная двухбарабанная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 958311

Лебедка // 958310

Лебедка // 933627

Лебедка // 861292

Лебедка // 779289

Лебедка // 747805

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх