Транспортер к непрерывно-протяжному станку
О П И: †:С А Н И Е (994358
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Ресмубпми (61) ДополнительнОе к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.10.81 (21) 3357173/27-03 с присоединением заявки М (23)Приоритет
Опубликовано 07.02.83. Бюллетень РВ 5 (5! )NL. Кл.
В 65С 17/06
Йсударетввкей камктат
СССР ае делам взебретелкк и вткрмтий (53) УДК 621.867. .154(088 S) Дата опу0ликования описания 07.02.83
Р, у р
А. В. Перфнлов
Ьъ-,);.л и©;Московское особое конструкторское бюро средств.-ащоЯтагмйции н контроля и электроэрозионного оборудовании, (72) Автор изобретения (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР К НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОМУ
СТАНКУ
Изобретение относится к станкострт ению, в частности к металлообработке, и может быть использовано для непрерывной обработки деталей, например, методом протягивания, 5
Известен транспортер, обеспечиваю ший фиксацию пластин, с грузом относительно рабочих мест,включающий тяговый орган и закрепленные на нем пол- тв зуны (1j
Недостаток заключается в сложности конструкции.
Наиболее близким к изобретению тех15 ническим решенйем является транспортер. к непрерывно-протяжному станку, включающий шкивы огибаемые бесконечно замкнутой цепью, на четных звеньях которой закреплены ползушкя на катках, то перемещающиеся в зоне резания в жес т ких направляющих, взаимодействуя своими зубчатыми рейками с выходной шес терней привода (2j °
Недостатком является то, что при выходе ползушек с криволинейного участка на прямолинейный (рабочий участок) за счет трения в шарнирах цепи и зазора между соединительным звеном и ползушками последующая олзушка смешается в поперечном направлении относительно предыдущей на величину до
3-х раз превышающую зазор, что вызывает удары и вибрацию нри заходе ползушки в жесткие направляюшие прямолинейных участков, снижает точность и шероховатость обрабатываемых на станине деталей и исключает возможность ведения процесса резания на высоких скоростях, т.е. уменьшает производительность оборудования.
Целью изобретения является повышвние надежности в работе путем снижения динамических нагрузок
Цель достигается тем, что s транс портере к напрерывио-протяжному став ку, включающем шкивы, огибаемые беско994358 нечно замкнутой цепью, на четных звеньях которой закреплены ползушки на катках, перемещающиеся в зоне резания в жестких направляющих, взаимодействуя своими зубчатыми рейками с выходной шестерней привода, каждое нечетное звено бесконечно замкнутой цепи выполнено с выступом, размещенным с возможностью одновременного взаимодействия в зоне резания с двумя сос едкими ползушками.
На фиг. 1 схематично изображен транспортер к непрерывно протяжному станку, вид в плане; на фиг. 2 — разрез. А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема соединения полаушек, вид в плане.
Транспортер к непрерывно-протяжному станку включает корпус 1, размещенный на нем шестеренчатый привод, состоящий из шестерен 2-5, и выходной шестерни 6, неподвижный и подпружиненные шкивы 7 и 8, ползушки 9, смонтированные на бесконечно замкнутой цепи 10, нечетные звенья 11 которой имеют выступы 12, контактирующие одновременно с двумя ползушками 9, имеющими направляющие 13 в виде ласточкиного хвоста, взаимодействующие в зоне резания с жесткими направляющими
14. На каждой ползушке 9 имеются зубчатые рейки 15, входящие в зацепление с приводной реечной шестерней 6. На
1 холостом прямолинейном участке поддержку и направление ползушек 9 осушествляют катки 16. Ползушки 9 смонтированы на каждом четном звене 17 цепи 10.
Транспортер к непрерывно-протяжному станку работает следующим образом.
Движение через шестерни 2-5, размещенные в корпусе 1, передается на выходную шестерню 6, которая, входя в зацепление с зубчатыми рейками 15 ползушек 9, обеспечивает прямолинейное перемещение их в зоне резания по жестким направляюшим 14. Движение ползушек 9 на холостых участках осуществляется с помощью звеньев цепи
10, Для изменения направления ползушек
9 служат шкивы 7 и 8. Вне рабочей зоны ползушки 9 поддерживаются и направляются катками 16. При переходе ползушки 9 со шкивов 7 и З íà прямолинейный участок выступ 12 нечетного звена 11 цепи 10, контактируя с пол lO зушкой 9, находящейся в жестких направляющих 14 и с ползушкой 9, следующей за ней, препятствуетее смещению в поперечном направлении, обеспечивая безударный вход второй ползушки 9 в на35 правляюшие 14, Положительный эффект заключается в повышении производительности транспортера, обусловленной возможностью увеличения скорости резания; повышения на20 дежности и долговечности устройства в целом.
Ф ормула изобретения
Транспортер к непрерывно-протяжному станку, включающий шкивы, огибаемые бесконечно замкнутой цепью, на
4етных звеньях которой закреплены ползушки на катках, перемещающиеся в зо30 не резания в жестких направляющих, взаимодействуя своими зубчатыми рейками с выходной шестерней привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в рабс те, путем снижения динамических нагрузок, каждое нечетное звено бесконечно замкнутой цепи выполнено с выступом, размещенным с возможностью одновременного взаимодействия в зоне резания
gg с двумя соседними ползушками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 175427, кл В 65 Cj 17/06, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
% 147134, кл. В 65 Q 17/06, 1961 (прототип) .
994388
Составитель T. Шеглакова
Редактор С. Титова Техред Т. Маточка Корректор О. Билак
Заказ 729/11 Тираж 947 Поднисное
< ВНИИПИ Государственного комжета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



