Карусельный конвейер
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()952692 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.80 (21) 2991160/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 G 17/06
В 65 G 29/00.Гасударственный немнтет (53) УДК 621.867. 1 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82 в делам нзееретеннй н.еткрмтий (72) Автор изобретения
Н. Н. Рахманов
Проектно-конструкторский институт конвейер>строения
1 (71) Заявитель (54) КАРУСЕЛЬНЫЛ КОНВЕЛЕР
Изобретение относится к транспсртному машиностроению, а именно к машинам непрерывного транспорта.
Известны овальные карусельные пластинчатые конвейеры, применяемые в автоматических системах транспортирования багажа и содержащие корпус, несущее пластинчатое полотно, пластины которого связаны между собой шарнирно и имеют в нижней части опорные и направляющие ролики (1).
Недостатками данной конструкции являются большой износ опорных роликов, особенно при повороте пластин на криволинейных участках трассы, и ограниченная нагрузочная способность конвейера.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является карусельный конвейер, включающий корпус, привод, грузонесущее полотно в виде поворотного вокруг вертикальной оси ротора, опирающегося на поверхность корпуса посредством связанных между собой аэростатических опор с камерами, соединенных с воздухопитающей системой и создающих воздушную подушку (2).
Однако данная конструкция имеет систему подвода воздуха в аэростатические опоры и его подачу только при круглой форме грузонесущего полотна, т.е. ротора. Все это ограничивает технологические возмож5 ности использования известной конструкции карусельного конвейера.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности в работе карусельного конвейера.
Эта цель достигается за счет того, что грузонесущее полотно конвейера выполнено в виде соединенных между собой тяговой цепью серповидных пластин, а конвейер снабжен воздухопроводом, установленным вдоль
15 полотна конвейера и выполненным в виде трубы с продольной прорезью и щелевым уплотнением, при этом в трубе размещен поршневой элемент с толкателем, выполнен. ным с каналами для сообщения с камерами аэростатических опор.
При этом камера корпуса каждой аэростатической опоры связана гибким шлангом с камерами корпусов смежных пластин.
952692 лик 5, взаимодействующий с направляющей
6, опорные ролики 7 и корпуса аэростатических опор 8, имеющих камеры 9, соединенных между собой трубопроводом 10 и гибкими шлангами с корпусами опор соседних пластин 2. Корпуса одной или двух опор, являющихся раздаточными, связаны с каналом толкателя 11, закрепленного на траверсе 12 поршневого элемента, перемещающегося в трубопроводе 13, имеющего продольную прорезь с щелевым уплотнением в виде эластичных трубок 14 и 15, заполненных воздухом под давлением, большим по величине рабочего давления в трубопроводе 1 3. Каждый из двух поршневых элементов несет по концам траверсы 12 поршни 16 и 17, а траверса имеет сквозной канал 18, сообщаемый с каналом толкателя 11.
В трубопровод 13 воздух поступает по трубе 19 от колонки 20.
Конструкция аэростатической опоры представляет собой дискообразный корпус 8 с камерой 21, к нижней части которого крепится эластичная диафрагма 22 при помощи пяты 23 и прижимного кольца 24. Сжатый воздух в полость опоры поступает через штуцер 25 в камеру 21 и далее через отверстия 26 и 27 в диафрагме 22 в зону воздушной подушки 28, из которой через щелевой зазор 29 между опорной поверхностью (корпусом) 1 и диафрагмой 22 — в атмосферу. При подаче давления сжатого воздуха из колонки 20 в трубопровод 13 и пос туплении его в камеры 9 аэростатических опор 9 каждой пластины 2 грузонесущего полотна происходит подъем их вверх, при этом между опорами и поверхностью корпуса 1 образуется газовая смазка, обеспечивающая перемещение грузонесущего полотна с помощью привода 4 с минимальным усилием, так как опорные ролики 7 разгружены от нагрузки и оторваны от корпуса 1, а коэффициент трения в этом случае равен
0,001 — 0,003. Подача воздуха в камеры 9 опоры каждой пластины 2 осуществляется только в моменты его движения по трассе
Зо
Кроме того, щелевое уплотнение трубы воздуховода выполнено в виде эластичных трубок, между которыми размещен толкатель поршневого элемента, заполненных воздухом под давлением, превышающим рабочее давление в воздухопроводе.
Поршневой элемент выполнен в виде двух поршней, установленных на концах траверсы.
На фиг. 1 схематически показан конвейер, общий вид в плане; на фиг. 2 — се- 10 чение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 воздухоподвод; на фиг. 5 — аэростатическая опора, общий вид, продольный разрез.
Карусельный конвейер содержит корпус 1, грузонесущее полотно, состоящее из
15 серповидных пластин 2, связанных между собой тяговой цепью 3, и привод 4. Каждая пластина 2 имеет внизу вертикальный роконвейера. При остановках последнего подача воздуха в камеры 9 опоры не производится и пластины 2 опускаются вниз до момента соприкосновения опорных роликов 7 с поверхностью корпуса 1. При этом нагрузка передается с полотна на корпус 1 непосредственно через ролики 7, не допускающие деформации эластичных диафрагм 22 и их соприкосновение с опорно" гговерхностью 1. В ряде случаев грузонесущее полотно может постоянно находиться во взвешенном состоянии при условии непрерывной подачи сжатого воздуха в камеры 9 опоры.
Такое конструктивное выполнение позволяет применять конвейер не только на круглых трассах, уменьшить мощность привода и повысить надежность и долговечность конструкции.
Формула изобретения
1. Карусельный конвейер, включающий корпус, привод, грузонесущее полотно, опирающееся на поверхность корпуса посредством связанных между собой аэростатических опор с камерами, соединенных с воздухопитающей системой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности в работе, грузонесущее полотно конвейера выполнено в виде соединенных между собой тяговой цепью серповидных пластин, а конвейер снабжен воздухопроводом, установленным вдоль полотна конвейера и выполненным в виде трубы с продольной прорезью и щелевым уплотнением, при этом в трубе размещен поршневой элемент с толкателем, выполненным с каналами для сообщения с камерами аэростатических опор.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что камера корпуса каждой аэростатической опоры связана гибким шлангом с камерами корпусов смежных пластин.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что щелевое уплотнение трубы воздуховода выполнено в виде эластичных трубок, между которыми размещен толкатель поршневого элемента, заполненных воздухом под давлением, превышающим рабочее давление в воздухопроводе.
4. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что поршневой элемент выполнен в виде двух поршней, установленных на концах траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Овальный карусельный конвейер. Чертеж Украинского филиала ГПКИ «Союзпром механизация», № 6844.1.ТО, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2793785/27-03, кл. В 65 G 29/00, 1979.
952692
A-А
Фиг. Г
1б
17
17
18 фиг. Ф
Фиг. Х
Составитель Т. Щеглакова
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 5842/29 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



