Подвеска сиденья транспортного средства
О П И С А Н И Е (|994316
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2732445/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 60 N 1/02
Гееударствеиимй кемитет ло делам изовретеиий и Отврытнй (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения
А. В. Пыжиков и К. А. Бек (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору, включающую установленные в основании основной гидроцилиндр, связанный плунжером с каркасом сиденья, дополнительный гидроцилиндр, установленный за пределами сиденья, поршень которого сопряжен с основным регулировочным элементом, и амортизатор, одним из торцов взаимодействующий с поршнем (!).
Недостаток известной подвески заключается в невозможности осуществления оптимальной регулировки подвески сиденья при различных соотношениях роста и веса водителя.
Целью изобретения является получение оптимальных характеристик подвески при различных соотношениях роста и веса водителя и упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей опору, включающую установленный в основании основной гидроцилиндр, связанный плунжером с каркасом сиденья, дополнительный гидроцилиндр, установленный за пределами сиденья, поршень которого сопряжен с основным регулировочным элементом, и амортизатор, одним из торцов взаимодействующий с поршнем, дополнительный гидроцилиндр снабжен дополнительным регулировочным элементом, взаимодействующим с противоположным поршню торцом амортизатора.
На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья, продольный разрез.
Каркас 1 сиденья жестко связан с плунжером 2, опирающимся на поршень 3 основного гидроцилиндра 4, закрепленного на основании кабины или на раме трактора.
Трубопроводом 5 основной гидроцилиндр 4 соединен через дроссель 6 с дополнительным гидроцилиндром ?.
Поршень 8 дополнительного гидроцилиндра сопряжен с основным регулировочным элементом в виде крепежной детали 9 с гайкой 10.
В дополнительном гидроцилиндре установлен также дополнительный регулировочный элемент 11, взаимодействующий с торцом амортизатора, в виде пружины 12, ус994316
Формула изобретения
3 тановленной между поршнем 8 и дополнительным регулировбчным элементом 11.
При движении транспортного средства по пересеченнбй местности остов транспортного срества колеблется. Под действием веса водителя в процессе колебаний остова плунжер 2 и поршень 3 гидроцилиндра 4 перемещаются вдоль вертикальной оси. В результате этого жидкость вытесняется через трубопровод 5 и дроссель 6 под поршень 8 гидроцилиндра 7. Поршень 8 перемещается вверх и сжимает пружину 12.
При изменении направления нагрузки на сиденье пружина 12, растягиваясь, перемещает поршень 8 и плунжер 2 с сиденьем в исходное положение. При этом гасятся динамические нагрузки на каркас 1 сиденья.
В момент прохождения жидкости через дроссель 6 происходит поглощение энергии колебаний каркаса I сиденья и пружины 12.
Для регулировки подвески сиденья в зависимости от веса водителя изменяют жесткость пружины 12 путем заворачивания или отворачивания гайки 10. С целью установки необходимой высоты сиденья в зависимости от роста водителя заворачивают или отворачивают дополнительный регулировочный элемент 11. При этом жидкость 6 из гидроцилиндра 7 по трубопроводу 5 перетекает в гидроцилиндр 4 (или наоборот), а поршень 3 и плунжер 2 поднимаются (или опускаются), в результате чего изменяется расстояние от пола кабины до сиденья.
Использование изобретения позволяет улучшить условия труда водителя транспортного средства благодаря оптимизации характеристик подвески сиденья при различных соотношениях роста и веса водителя.
5 Конструкция компактна и проста в изготовлении и обслуживании.
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору, включающую в себя установленный в основании основной гидроцилиндр, связанный плунжером с каркасом сиденья, дополнительный гидроцилиндр, установленный за пределами сиденья, 15 поршень которого сопряжен с основным регулировочным элементом, и амортизатор, одним из торцов взаимодействующий с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью получения оптимальных характеристик подвески
20 при различных соотношениях роста и веса пользователя и упрощения конструкции, дополнительный гидроцилиндр снабжен дополнительным регулировочным элементом, взаимодействующим с противоположным поршню торцом амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
3p № 592635, кл. В 60 N 1 /02, 1 974 (п рототип) .
Редактор Л. Утехина
Заказ 724/10
Составитель Л. Смольская
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

