Подвеска сиденья транспортного средства
1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых щарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей щарниры, связывающие звенья , отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона , указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами , одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присое тиненного к каркасу силченья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой попере чиной. ё со со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З 5п В 60 Х 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422603/27-11 (22) 14.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. П. Булгаков и Н. Д. Зайцев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 548461, кл. В 60 N 1/02, 1977. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое— на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связываюшие звеÄÄSUÄÄ 1041334 нья, отличающаяся тем, что, с целью l10вышения комфортабельности путем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присоединенного к каркасу сиденья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части.
2. Подвеска ио и. 1, отлпчающаягч тем, что шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой иоиере чиной.
1041334
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее, к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано для повышения комфортабельности транспортных средств.
Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое — на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Конструкция данной подвески позволяет с помощью тяги переменной длины бесступенчато регулировать положение сиденья по высоте (1).
Недостатком известной подвески сиденья является отсутствие регулирования его положения по горизонтали и углу наклона.
Цель изобретения — повышение комфортабельности пугем обеспечения бесступенчатого регулирования положения сиденья по горизонтали и углу наклона.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм, составленный из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно
-из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое — на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья, указанный механизм снабжен регулировочными подпружиненными элементами, одним из которых шарнир, расположенный между звеньями, шарнирно связан со средней частью противоположно расположенного ему звена, присоединенного к каркасу сиденья, а другим шарнир, соединяющий звено с основанием, шарнирно связан с противолежащим ему звеном в средней его части.
Кроме того, шарниры соединения звеньев с основанием соединены между собой поперечиной. иа фиг. изображена подвеска сиденья, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — положения подвески сиденья при регулировании угла его наклона; на фиг. 5 — 8 — положения подвески сиденья при его регулировании по высоте и горизонтали.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, шарнирно связанные подпружиненной опорой, включающей в себя плоскорычажной механизм, составленный из пары звеньев 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5, пары звеньев 6 и 7, соединенных между собой шарниром 8, и тяги переменной длины, выполненной в виде регулировочного винта 9, соединяющего шарниры
5и8.
Кроме того, подвеска содержит регули ровочные подпружиненные элементы, выполненные в виде регулировочных винтов
10 и 11, каждый из которых снабжен пружиной 12, опорными шайбами 13 и 14 и регулировочной гайкой 15. Регулировочный винт 10 одним концом через поперечину
16 связан с шарниром 8, а другим шарнирно связан через поперечину 17 со средней частью звена 3. Регулировочный винт 11 одни. м концом через поперечину 18 связан с 0;арниром 19, а другим шарнирно связан через поперечину 20 со средней частью зьена 7.
Устройство работает следующим образом.
При регулировании угла наклона сиденья изменяют с помощью регулировочного винта 9 величину расстояния между шарнирами 5 и 8. При увеличении указанного расстояния сиденье наклоняется назад (фиг. 3), при уменьшении — вперед (фиг. 4) .
Регулирование положения сиденья по высоте и по горизонтали прсизводится с помощью регулировочных винтов 10 и 11 путем изменения их длинь;. При этом наличие двух регулировочных винтов 10 и позволяет производить регулировку только по высоте или только по горизонтали.
Регулирование жесткости подвески сиденья производят с помощью регулировочных гаек 15 путем поджатия или ослабления пружин 12.
Предлагаемое устройство обеспечивает бесступенчатое регулирование положения сиденья по высоте, по горизонтали и yrлу наклона в зависимости от антропометрических данных водителя, что уменьшает утомляемость водителя при работе и способств:.:.т повышению ппоизводительности труда.
1041334
1041334
Со; —:3fil... елн Л., !кьбин
Редактор H. Bo.>oíèê сирс, . И. Ве!н.с Корректор Л. Ф-:-ренн
Заказ 7035i15 Т I на (675 11однисное
БНИИПИ осударствснного коыитета СССР по делам изобрете«нй и отковгтнй ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. У>кгород, ул. Проектная, 4



