Аксиально-поршневая машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii992746 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070579 (21) 2763541/25-06 ($g) М К 3
F 01 В 3/02 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритето†(331УДК 612 ° 512 (088.8) Опубликовано 30.0133. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 300183 (72) Авторы . изобретения
A. П. Абрамов и В. П. Абрамов (71) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны аксиально-поршневые машины с вращающимся блоком цилиндров, в котором на сферических опорах, жестко связанных с фланцем приводного вала, установлены ползуны с радиальным зазором относительно поршней (1 }. 10
Недостаток указанных машин — пониженный КПД вследствие потерь мощ-. ности на трение поршней о стенки цилиндров, обусловленных действием центробежных сил инерции.
Цель изобретения †.повышение КПД аксиально-поршневой машины путем уменьшения потерь мощности на трение поршней о .стенки цилиндров за счет частичного уравновешивания центробежных сил инерции поршней. укаэанная цель дОстигается тем, что в аксиально-поршневой машине с вращающимся блоком цилиндров, в котором на сферических опорах, жестко связанных с фланцем приводного вала, установлены полэуны с радиальным зазором относительно поршней, полэун снабжен фиксатором, входящим в паз на сферической опоре, и имеет по меньшей мере, два осевых паза, в которых размещены уплотнители, образующие совместно со стопорным кольцом между наружной поверхностью ползуна и внутренней поверхностью поршня камеру, сообщающуюся с помощью соединительного канала .с нагнетательной магистралью системы смазки, а с помощью сливного канала — с внутренней полостью корпуса.
Причем на линии слива во фланце приводного вала установлены инерционные клапаны.
На фиг. 1 представлена аксиальнопоршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-,A на фиг. 1.
Аксиально-поршневая машина состоит из корпуса 1, вращающегося. блока
2 цилиндров; установленного на подшипниках 3, поршней 4, полэунов 5 со стопорными кольцами б, сферических опор 7, жестко связанных с фланцем 8 приводного вала 9, расположенного под углом к оси блока цилиндров и вращающегося в подшипниках
10, насоса 11 системы смазки, В сферических опорах 7 и фланце .ь выполнены подводящий 12 и сливной 13 каналы.
Во фланце 8 на линии слива установлены инерционные клапаны 14.
992746
Ползун 5 снабжен фиксатором 15, входящим в паз 16 по сферической опоре 7, и двумя осевыми пазами 17, в которых установлены уплотнители
18, совместно со стопорным кольцом 6 (фиг. 1) образующие уравновешивающую камеру 19 между наружной поверхностью ползуна 5 и внутренней поверхностью поршня 4.
При работе аксиально-поршневой машины силы давления смазывающей 30 жидкости, поступающей в камеру 19, частично компенсируют центробежные силы инерции поршней 4, вращающихся совместно с блоком цилиндров 2, уменьшая тем самым потери мощности на трение поршней о стенки цилиндров.
С увеличением частоты вращения приводного вала 9 инерционные клапаны 14 под действием центробежных сил перемещаются к периферии фланца 8, уменьшая сечение сливного ка-. нала 13, вследствие чего давление в камере 19 возрастает пропорционально частоте вращения вала.
Такое выполнение аксиально-поршне- 2 вой машины обеспечивает увеличение ее КПД.
1 Формула изобретения
1. Аксиально-поршневая машина с вращающимся блоком цили ндров, в котором на сферических опорах, жестко связанных с фланцем приводного вала, установлены ползуны с радиальным зазором относительно поршней, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь мощности на трение поршней о стенки цилиндров эа счет частичного уравновешивания центробежных сил инерции поршней, полэун снабжен фиксатором, входящим в паэ на сферической опоре и имеет по меньшей мере два осевых паза, в которых размещены уплотнители, образующие совместно со стопорным кольцом между наружной поверхностью полэуна и внутренней поверхностью поршня камеру, сообщающуюся с помощью соединительного канала с нагнетательной магистралью системы смазки, а с помощью сливного канада - с внутренней полостью корпуса.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что на линии слива во фланце приводного вала установлены инерционные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3333577, кл. 123-18, опублик. 1967.
992746
Тираж 533 Подписное
ВН11ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 400/40
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Досик
Редактор И. Ковальчук Техред E.Õàpèòoí÷èê Корректор М. Демчик


