Способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста и монтажно-сцепное устройство для его осуществления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнстическик
Республик
pic 992648 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—
Р М g+ з (22) Заявлено 040981 (21) 3333142/29-33
Е 01 D 21/00 с присоединением заявки HP —Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (ЩУДК 69.057т
:624.21.036.1 (088. 8) Опубликовано 30,01. 83,Бюллетень Мо 4
Дата опубликования описания. 30. 01. 83 (С.Г.Фоменко
/ j "у а
/.
Всесоюзный научно-исследовательский нсФЙкут транспортного строительства .г (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ МОНТАЖА РАЗРЕЗНОГО ДВУХБЛОЧНОГО
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНОЕ
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже раэрезных пролетных строений мостов с помощью кранов.
Известен способ монтажа разрезного пролетного строения моста, включающий установку на дно препятствия качающейся рама, шарнирно соединенной верхним концом с передней частью пролетного строения, а также надвижку пролетного строения с использованием тяговых и тормозных лебедок (1 а.
Недостаток данного способа— значительная трудоемкость ввиду необходимости монтажа качающейся рама, установки тяговых тормозных лебедок и трособлочной система накаточных путей, а также осуществления надвижкие
Наиболее близок К предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста, включающий строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения к установленному на одном из берегов или смонтированной части пролетного строения моста монтажному крану, установку
2 блока одним концом на опору мост. ., строповку к монтажному крану другого блока монтируемого пролетного строе- ния и установку его противоположным концом на соседнюю опору моста, а также жесткое объединение блоков между собой. Согласно известному способу перед установкой первого блока пролетного строения в монтируемом пролете сооружают временную промежуточную опору,на которую устанавливают другой конец этого блока, после установки которого монтажный кран перемещают назад, производят строповку к нему второго блока, перемещают кран на смонтированный первый блок и устанавливают второй блок од.ним концом на временную опору, а
2О другим — на соседнюю опору моста, а после жесткого объединения обоих блоков пролетного строения над временной опорой последнюю разбирают (2, Известно также монтажное сцепное устройство, включающее верхнее и нижнее фиксирующие приспособления, ykpen.ленные соответственно у верхнего и нижнего поясов стыкуемых блоков монтируемого пролетного строения. Верхнее фихсирующее приспособление выполнено в виде укрепленного на обоих
992648 блоках упоров с отверстиями и пропущенных в эти отверстия инвентарных стяжек, фиксируемых по месту, а нижнее фиксирующее приспособлениев виде разъемно . укрепленной снизу одного иэ блоков опорной балки с 5 имеющей вырез консолью, заходящей под другой блок, снабженный разъемно укрепленной снизу его упорной балкой, опертой в плоскости выреза консоли на опорную балку через клинья (3 J. 30
Недостаток известного способа монтажа заключается в значительной трудоемкости вследствие необходимости сооружения и последующей разборки временной промежуточной опоры и достаточно длительной подгонки блоков для обеспечения жесткого объединения их.
Необходимость осуществления предварительной стыковки блоков и наличие ручных операций обусловливают повышенную трудоемкость известного сцепного устройства.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа путем исключения операций по устройству и разборке н монтируемом пролете временной промежуточной опоры и упрощения взаимного объединения блоков.
Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа разрезного днухблочного пролетного строения моста, включающему строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения. к установленному на одном из берегов или смонтированной части пролетного строения моста монтажному крану, установку блока одним концом на опору моста, строповку к монтажному крану другого блока монтируемого пролетного строения и установку его противоположным концом 40 на соседнюю опору Moста, жесткое объединение блоков между собой, строповку и установку на опоры моста обоих блоков монтируемого пролетного строения производят одновРеменно 45 с использованием дополнительного монтажного крана, установленного на противоположном берегу или смонтированной части пролетного строения, причем перед жестким объединением блоков производят предварительную их стыкснку с использованием монтажного сцепного устройства.
В монтажном сцепном устройстве, включающем веРхнее и нижнее фиксирующие приспособления, укрепленные соответственно у верхнего и нижнего поясов стыкуемых блоков монтируемого пролетного строения, верхнее фиксирующее приспособление выполнено н виже пары штырей горизонтально укреп. ленных на одном из блоков и пары направляющих под них, укрепленных на другом блоке, а нижнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары укрепленных с обеих сторон одного иэ блоков подпружиненных рычагов с захватами и пары упоров под захваты, укрепленных на другом блоке.
На фиг. 1 изображен момент монтажа перед предварительной стыковкой блоков; на фиг. 2 - момент предварительной стыковки блоков; на фиг. 3— верхнее фиксирующее приспособление монтажного сцепного устройства в момент стыковки, вид сверху; на фиг. 4 — нижнее фиксирующее приспособление монтажного сцепного устрой ства в момент стыковки, вид сверху.
Способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста включает одновременную строповку и установку противоположными концами на опоры 1 и 2 моста обоих блоков 3 и 4 двумя монтажными, преимущественно, консольными кранами 5 и 6, расположенными на противоположных берегах или на смонтированных в боковых пролетах частях пролетного строения моста, предварительную стыковку блоков 3 и 4 и жесткое объединение блоков 3 и 4 между собой.
Предварительная стыковка блоков осуществляется монтажным сцепным устройством 7, которое содержит верхнее и нижнее фиксирующие приспособления, укрепленные соответственно у верхнего и нижнего пояса стыкуемых блоков 3 и 4 монтируемого пролетного строения. При этом верхнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары штырей 8, горизонтально укрепленных на одном иэ блоков, и пары направляющих не показаны ) под них, укрепленных на другом блоке, а нижнее фиксирующее приспособление выполнено н виде пары укрепленных с обеих сторон одного из блоков подпру. жиненных с помощью пружин 9 рычагов
10 с захватами 11 и пары упоров 12, укрепленных на другом блоке. Сцепное устройство снабжено также раэмыкающими приспособлениями 13, каждое из которых может быть выполнено с винтом 14, вращением которого соответствующий захнат 11 подпружиненного рычага 10 выводится из зацепления с одним иэ упоров 12.
Предварительная нанесная стыковка блоков 3 и 4 монтируемого пролетного строения осуществляется при горизонтальной сдвижке блоков путем введения первоначально застроенных концов штырей 8 одного из блоков в направляющие другого блока с последующей раздвижкой подпружиненных рычагов
10 первого блока торцом второго блока до зацепления захватов 11 обратных граней упоров 12 нторого блока под действием пружин 9. При необходимости сцепное устройство 7 может быть демонтировано после жесткого объединения блоков 3 и 4 между собой.
992648
Предлагаемое техническое решение обеспечивает существенное снижение трудоемкоСти монтажа при необходимости перекрытия пролета разрезным пролетным строением, масса которого превышает технические возможности имеющегося в наличии кранового оборудования, без сооружения промежуточной временной опоры в монтируемом пролете при упрощении операций по взаимному объединению блоков монтируемого пролетного строения.!
Формула изобретения
1. Способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста, / включающий строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения к установленному на одном иэ 20 берегов или смонтированной части пролетного строения моста монтажному крану, установку блока одним концом на опору моста, строповку к монтажному крану другого блока монтируемого 25 пролетного строения и установку его противоположным концом на соседнюю опору моста, а также жесткое объединение блоков между собой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем исключения операций по устройству и разборке в монтируемом пролете временной промежуточной опоры и упрощения взаимного объединения блоков, строповку и установку на опоры моста обоих блоков монтируемого пролетного строения производят одновременно с использованием дополнительного монтажного крана, установленного на противоположном берегу или смонтиро ванной части пролетного строения, причем перед жестким объединением .блоков производят предварительную их стыковку с использованием монтажного сцепного устройства.
2. Монтажное сцепное устройство, включающее верхнее и нижнее фиксирующее приспособления, укрепленные соответственно у верхнего и нижнего поясов стыкуеьых блоков монтируемого пролетного строения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости предварительной стыковкй блоков, верхнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары штырей, горизонтально укрепленных на одном из блоков, и пары направляющих под них, укрепленных на другом блоке, а нижнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары укрепленных с обеих сторон одного из блоков подпружиненных рычагов с захватами и пары упоров под захваты, укрепленных на другом блоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Евграфов Г.K. Мосты на железных дорогах. М., Трансжелдориэдат, 1955, с. 564-565, рис.714в.
2. Кручинкин A.Â. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.
N., "Транспорт", 1978, с. 92 (прототип ).
3. Авторское свидетельство СССР
В 746022, кл. Е 01 D 21/00, 1972 прототип ) ..
992648
Физ. 5
Заказ 389/35 Тираж 538
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л.Лахозвянский
Редактор Л.Пчелинская Техред И.Гайду Корректор М.Шароши



