Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическими
Республик (u)987433 (61)Дополнительное к авт. свид-ву М 796691 (22) Заявлено 123)881 (21) 3328456/25-28
Р М g+ з
G01 М 7/00 с присоединением заявки ¹ —(23) Приоритет—
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 07.0183. Бюллетень № 1 (53) УДК620. 178.. 7(088. 8) Дата опубликования описания 0703 83 (12) Автор изобретения!
/ у
В.A. Воробьев; и (71) заявитель (54) тОРмОзнОе УстРОЙстВО к стенду для удАРных ИСПЫТАНИЙ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам, служащим для создания тор-. мозного импульса в стендах для ударных испытаний изделий.
По основному авт.св. В. 796691 известно тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее захватываемую подвижной кареткой массу, распределенную по длине участка торможения, представляющую собой гибкий длинномерный элемент с переменным по его длине сечением. Гибкий длинномерный элемент может быть выполнен в виде цепи со звеньями различной величины. Торможение каретки с закрепленным на ней испытуемым иэделием осуществляется за счет последовательного присоединения к каретке массы длинномерного элемента.
При этом часть кинетической энергии каретки передается частям длинномерного элемента, в результате чего скорость каретки уменьшается по закону, зависящему от закона изменения погонной массы по длине длинномерного элемента (1 .
Тормозное устройство позволяет реализовать достаточно широкий класс тормозных импульсов. Однако при выполнении длинномерного элемента в виде цепи оказывается затрудненной регулировка параметров тормозного импульса. для этого необходимо изменять массу и порядок установки звеньев в цепи, а также увеличивать или уменьшать их число, что является . весьма трудоемким процессом.
Кроме того, обычно стенд, включающий такое тормозное устройство, содержит еще один гибкий длинномерный элемент = кабель, соединяющий испытуемое изделие с измерительной аппаратурой. Наличие кабеля, с одной стороны, искажает. форму тормозного импульса, а с другой — приводит к снижению надежности работы стенда, поскольку кабель в процессе испыта- ний претерпевает многократные изгйбы и может быть поврежден при образований на нем петли или при зацеплении за элементы стенда.
Целью изобретения является упро щение регулировки параметров воспро-. изводимого импульса, повышение надежности точности воспроизведения заданного импульса.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к стенду для ударных испытаний, содер987433
30 жащем э ахватываемую подвижной кареткой массу, распределенную по длине участка торможения, представляющую собой гибкий длинномерный элемент r переменным по его длине сечением, этот гибкий длинномерный элемент выполнен в виде кабеля для связи испытуемого иэделия с измерительной аппаратурой с установленными на нем с возможностью настроечного перемещения вдоль него грузами.
При этом каждый груз может быть выполнен со сквозным резьбовым отверстием для пропускания кабеля и снабжен двумя ввернутыми в отверстие резьбовыми втулками и размещенным между втулками кольцом из упругого материала, охватывающим кабель.
Кроме того, на кабеле может быть нанесена метрическая разметка.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 — один из гру- 20 зов, разрез.
Устройство содержит присоединяемый к подвижной каретке 1 стенда с изделием 2, движущейся по направляющей 3, гибкий длинномерный элемент, выполненный в виде кабеля 4, соединяющего испытуемое изделие 2 (датчики, установленные на иэделии) с измерительной аппаратурой 5, с установленными на нем в соответствии с требуемым законом торможения грузами б. Груз б выполнен в виде цилиндра с центральным резьбовым отверстием 7, внутри которого размещено кольцо 8 из упругого материала, Я например резины. Кольцо 8 может быть сформировано при помощи резьбовых втулок 9, ввернутых в отверстие- 7.
В исходном (недеформированном) сос тоянии внутренний диаметр упругих колец 8 несколько больше наружного диаметра кабеля 4. Для устранения нерасчетных нагрузок испытуемого из«; делия 2 кабель 4 закреплен на каретке 1 в точке 10. Кроме того, кабель
4 крепится к основанию стенда в точке 11 с учетом того, чтобы длины кабеля 4 хватило до полной остановки каретки 1.
Для повышения работы с тормозным устройством на кабеле 4 нанесена мет-эО рическая разметка (не показано) с обозначением его длины от каретки 1.
Разметка (риски и цифры) может быть выполнена краской, гравировкой или любым другим способом. Наличие такой 55 разметки позволит легко находить места на кабеле, в которых требуется устанавливать инерционные массы.
Устройство работает следующим образом. 60
Исходя из заданного закона торможения, грузы б распределяются по длине кабеля 4 и фиксируются в этих положениях путем обжатия кабеля упругими кольцами 8 при завинчивании резьбовых втулок 9. При разгоне каретки 1 с помощью разгонного устройства <не по <азано) до заданной скорости каретка 1 вовлекает в движение кабель 4. На участке торможения вовлекаются в движение грузы б, закрепленные на кабеле 4, которые вместе с кабелем 4 формируют требуемый закон торможения. Измерительная информация с испытуемого изделия 2 по кабелю 4 поступает на измерительную аппаратуру 5 во время всего испытания.
При таком выполнении гибкого длинномерного элемента он выполняет одновременно функции тормозного устройства и кабеля для связи изделия с измерительной аппаратурой. При этом исключены образование петель на кабеле и его зацепы, так как он все время находится в натяжении, формируя тормозной импульс. Кроме того, повышается точность воспроизведения заданного закона торможения из-за отсутствия дополнительного длинномерного элемента и существенно упрощается настройка, которая осуществляется путем размещения грузов в заданных местах кабеля, в соответствии с требуемым законом торможения.
Использование изобретения позволяет снизить трудозатраты на проведение испытаний и повысить достоверность их результатов.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний по авт.св.- 9 779966669911, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулировки параметров воспроизводимого импульса, повышения надежности и точности воспроизведения заданного импульса, гибкий длинномерный элемент выполнен в виде кабеля для связи испытуемого изделия с измерительной аппаратурой с установленными на нем с возможностью настроечного перемещения вдоль него грузами.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый груз выполнен со сквозным резьбовым отверстием для пропускания кабеля и снабжен двумя ввернутыми в отверстие резьбовыми втулками и размещенным между втулками кольцом иэ упругого материала, охватывающим кабель.
3.. Устройство по пп. 1-2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на кабеле нанесена метрическая разметка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 796691, кл. С 01 М 7/00, 1979 (прототип).
987433
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Заказ 10282/28
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Финогенов
Редактор O. Юрковецкая Техред О.Неце Корректор С. IdexMag


