Такелажный замок
Союз Советских
Социалистических
Республик р>987230
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30 ° 01. 81 (21) 3325486/25-27
)gq) М. Кт.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 16 G 11/14
Государствейиый комитет
СССР по делам изобретений и открытий
I (%3) УДК 621. 85 °.052(088,8) Опубликовано 020183. Бюллетень ¹1
Дата опубликования. описания 07.01.83
Ю.A.Ïîòàêèí, В.M.Äåìèäåíêî, A.C.Hàêîéå÷Hûé, :
И.H.Øåëåõèíà и A.A.Ñåìåí÷åíêo,";- .
I
-.т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК
Изобретение относится к машино строению, в частности к такелажным замкам.
Известно приспособление для переноски тяжестей, содержащее корпус, в котором размещен составной вкла L1l .
Недостатком известного устройства является воэможность саморасцепления замка при ослаблении натяжения каната.
Целью изобретения является повышение надежности замка.
Поставленная цель достигается тем, что такелажный замок, содержащий корпус и размещенный в нем вкладыш, выполненный составным из двух частей с каналами для троса на обращенных одна к другой плоских поверхностях, снабжен установленной в кор-. пусе гильзой с резьбами противоположного направления на наружной поверхности ее концевых участков и фиксатором, при этом корпус выполнен составным из двух частей, каждая из которых навинчена на соответствующий резьбовой участок гильзы, фиксатор выполнен в виде радиально закрепленного в гильзе штифта, вкладыш выполнен подпружиненным относительно корпуса, с продольными сквозными пазами для штифта и хвостовиками с радиальными выступами, причем в корпусе выполнены фигурные пазы, соответствующие хвостовикам.
На фиг.l изображен такелажный замок, разрез; на фиг.2 — сечение
A A на фиг.l; на фиг.3 — вид В на
10 ф"г 1 °
Такелажный замок содержит корпус, состоящий из двух частей. 1 и 2, внутри которого установлен вкладыш 3, состоящий из двух частей 4 и 5. Гильза б связана с корпусом реэьбами 7 и 8 противоположного направления. В гильзе б радиально закреплен штифт 9. расположенный в пазах 10 частей 4 и 5 вкладыша, подпружиненных к корпусу пружиной ll, охватывающей хвостовики 12 и 13 с выступами частей 4 и 5 вкладыша. В корпусе выполнено фигурное отверстие 14, соответствующее хвостовикам 12 и 13. На обращен25 ных одна к другой поверхностях частей 4 и 5 вкладыша выполнен канал 15 для троса 16. В проушинах 17 и 18 корпуса закреплена петля 19.
Такелажный замок работает. следующим образом.
987230
Формула изобретения
Фиг. Г
Дцд Е
При нагружении троса 16 грузом пружина 11 сжимается и хвостовики
12 и 13 входят в фигурное отверстие
14, блокируя вкладыш 3 и резьбовуЮ гильзу 6 от вывертывания иэ корпуса.
При разгрузке троса 16 (груз лежит на земле или альпинист освободит трос) хвостовики 12 и 13 под действием пружины 11 входят иэ фигурного отверстия 14 корпуса, и сухари вместе с гильзой 6 могут быть вывернуты иэ корпуса и крышки. Для этого вращают трос 16 в нужном нап-, равлении, и резьбы 7 и 8 расцепляют ся. После этого части 1 и 2 корпуса раэ,целяются, но остаются свяэанныМи петлей 19.
Как следует из фиг.l резьба 7 иМеет большую длину, благодаря чему при раэцепке замка гильза G остается частично ввернутой в часть 1 корпуса, что облегчает последующую сборку замка.
Использование предложенного такелажного замка с дистанционным управлением позволяет улучшить эксплуата-, ционные свойства замка за счет исключения расцепки замка при нагруженном тросе.
ВНИИПИ Заказ 10253/17
Тираж 923 Подписное и
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул,Проектная,4
ТакелажнЫй замок, содержащий корпус и размещенный в нем вкладыш, выполненный составным из двух частей с . каналами для троса на обращенных одна к другой плоских поверхностях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной в корпусе гиль® зой с реэьбами противоположного направления на наружной поверхности ее концевых участков и фиксатором, при этом корпус выполнен составным из двух частей, каждая иэ которых на15 винчена на соответствующий реэьбовой участок гильзы, фиксатор выполнен в виде радиально закрепленного в гильзе штифта, вкладыш выполнен подпружиненным относительно корпуса, с продольными сквозными пазами для штифта и хвостовиками с радиальными выступами, причем в корпусе выполнены фигурные пазы, соответствующие хвостовикам.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 151912i кл. F 16 G 11/04, 1961 (прототип),

