Устройство для ориентации закрепления деталей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских (. фцналнстнческих
Республик
<11986708 (61) Дополнительное к авт. саид-ву е 880687 (22) Заявлено 04:. 03. 81 (21) 3293414/25-08 с присоединением заявки N9— (23) йриоритетОпубликовано 070183. Бюллетень Йо 1
f$g) + К 3
В 23 Q 3/06
Государственный комитет
° СССР ио деяам изобретений и открытий (331 УДК621.941.-229 (088. 8) Дата опубликования описания 070183 (72) Авторы изобретения
О.Н.Калинин и A Ê.Èâàíöî
Проектно-технологический инстит .технологии крупносерийного прои и деталей кузнечно-прессовых.машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
1 2
Изобретение относится к устройствам для закрепления детали при ее ме ханнческой обработке и является усовершенствованием известного устройства для ориентации и закрепления деталей,описанного в авт.св. йт 880687.
В основном изобретении по авт.св. в 880687 описано устройство для ориентации и закрепленйя деталей в виде коромысла, на концах которого размещены шарнирно связанные с ним исполнительные звенья, привода и зубчатых реек, находящихся в зацеплении с ними зубчатых колес, передающих движение от привода на вертикальные и горизон- . тальные прихваты t 1).
Недостатком данного устройства яв.ляется сложность конструкции.
Целью дополнительного изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что каждое исполнительное звено выполнено в виде рейки с нарезанными на ее горизонтальной и вертикальной поверхностях зубьями, кинематически связанной посредством зубчатых колес с вертикальным и горизонтальным прихватами, На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— общий вид устройства; на фиг. 3 — механизмы устройства.
Устройство содержит вал 1, приводимый во вращение от ведущего вала 2, например механического ключа. На резьбовом конце вала 1 установлена гайка 3, шарнирно соединенная с коротеаслом 4, концы которого размещены в опорах 5 и б с возможностью оаевого перемещения относительно них. К опорам шарнирно прикреплены исполнительные звенья — зубчатые рейки 7 и
8, на горизонтальных и вертикальных поверхностях которых нарезаны зубья.
С рейками введены в зацепление зубчатые колеса 9-12, взаимодействующие с тягами 13-16 в виде зубчатых реек.
Оси зубчатых колес 9 и 11 расположе- ны горизонтально, а оси остальных колес — вертикально. Тяги- 13 и 15 также расположены вертикально, и на них жестко закреплены вертикальные зажимные прихваты 17 и 18. Ориентирующие . прихваты 19 и 20 подпружинены с-помощью пружин 21 и 22 к тягам 14 и 16, установленным в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях и перпендикулярно тягам
13 и 15. Напротив ориентирующих прихватов 19 и 2д смонтированы упоры
986708 (на чертежах не показаны). Пружины
21 и 22 подобраны таким образом,что сила их сжатия больше силы трения скольжения детали по поверхности, на которой осуществляется ориентирование.
Устройство работает следующим образом. Вал 1, получив вращение от ведущего вала 2, при помощи гайки 3 начинает перемещать коромысло 4.Коромысло 4 посредством опор 5 и 6 сообщает поступательное движение рейки 7 и 8, которые своими рабочими поверхностями приводят во вращение зубча тйе колеса 9-12 и через них — в движение тяги 13-16. При этом тяги 14 и 16 предварительно устанавливают относительно колес 10 и 12 таким i5 образом, что рабочий ход прихватов
19 и 20 короче, чем ход зажимающих прихватов 17 и 18. B процессе ориентирования детали прихваты 19 и 20 доводят ее до упоров, после чего пру- 20 жины 21 и 22 начинают сжиматься, прижимая деталь к упорам, до тех пор, пока прихваты 17 и 18 не зафиксируют ее. После того как ведущий вал 2 создает крутящий момент, обеспечивающий необходимое усилие зажима детали, он отсоединяется от вала 1.
Разжим детали после обработки осуществляетсй в обратйой последовательности.
Благодаря такому выполнению устройства. Упрощается его конструкция.
Формула изобретения
Устройство для ориентации и закрепления деталей по авт. св.
Р 880687, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое исполнительное звено выполнено в виде рейки с нарезанными на ее горизонтальной и вертикальной поверхностях зубьями, кннематически связанной посредством зубчатых колес с вертикальным и горизонтальным прихватами °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 880687, кл. В 23 Я 3/06, 1980.


