Питатель
О П И С,А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)985592
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 240781 (21) 3306954/24-06 с присоединением заявки ¹â€”
Р )М g+ з
F- 23 К 3/14
Государственный комитет
СССРпо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 301282. Бюллетень № 48
t$3) )ЩК 662 ° 187. . 8 (08-8. 8 ) Дата олубликования описания 07.01.83
Г.Я. Алешин, А.М. Павлов, В.Л. Апасов, В.В..
С.M. Шестаков и Б.M. Ycu (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина политехнически институт им. М.И. КалининФ (71) Заявитель (54) ПИТАТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для пбдачи топлива в топки котла и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также и в других отраслях народного хозяйства.
Известны питатели, содержащие цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком Г1 7.
Недостаток укаэанного питателя низкая равномерность расхода топлива.
Известен также питатель, содержа.щий цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком, конец поворотного вала которого размещен в раздающей камере, снабженной в ниж.— ней части отводящим патрубком Г23.
В известном устройстве при подаче влажного топлива периодически, вследствие смещения топливо в отводящий патрубок .не поступает, что снижает равномерность подачи топлива и, вследствие этого, эффективность. Цель изобретения — повышение эффективности. Укаэанная цель достигается тем, что конец корпуса заведен в полость раздающей камеры, в которой дополнительно установлена распределительная конусная обечайка, жестко скрепленная с валом шнека, охватывающая своим узким участком с образованием кольцевого зазора указанный конец корпуса.и размещенная широким участком над отводящим патрубком камеры.
На чертеже изображен питатель, продольный разрез.
Питатель содержит цилиндрический корпус 1 с соосно установленным шнеком 2, конец поворотного вала 3 которого размещен в раздающей камере 4, снабженной в нижней части отво.дящим патрубком 5. Конец б корпуса
1 заведен в полость раздающей камеры 4, в которой дополнительно уста15 новлена распределительная конусная обечайка 7, жестко скрепленная при помощи ребер 8 с валом 3 шнека 2.
Конусная обечайка 7 охватывает своим узким концом конец б.корпуса 1 с образованием кольцевого зазора 9 и размещена широким участком над отводящим патрубком 5. Входной участок корпуса 1 соединен с бункером
10 сырого угля.
Питатель работает следующим образом.
Влажное дробленное топливо поступает из бункера 10 сырого угля в корпус .1, где шнеком 2 перемещается к выходному концу б корпуса 1. При
985592
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10143/59 Тираж 598 . Подписное
Филиал НПП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„4 транспортировке топлива по корпусу
1 топливо уплотняется за счет сил трения частиц топлива о поверхности шнека 2 и корпуса 1. Уплотненное влажное топливо слипается,. занимая только часть объема между ближайшими 1 витками шнека 2, и в таком виде поступает в распределительную конусную обечайку 7, которая вращается на валу 3 вместе со шнеком 2. Попадая на поверхность конусной обечайки 7, порции слипшегося топлива продолжают двигаться поступательно вдоль вала 3 в направлении к широкому участку обечайки 7 и за счет сил трения одновременно поднимаются вверх вместе с поверхностью обечайки 7. Достигнув определенной высоты, топливо скатывается в низ обечайки 7, а затем снова поднимается вверх. Поднимаясь вверх и скатываясь вниз по поверхности обечайки 7, комок топлива раз. рыхляется, рассыпаясь на отдельные частицы.
В результате вращения.обечайки 7 и поступательного движения вдоль вала 3, которое сообщает топливу шнек 2, частицы топлива равномерно распределяются по части поверхности обечайки 7, находящейся в крайнем нижнем положении. Занимая площадь под верхней траекторией движения, частицы топлива непрерывной струей поступают в отводящий патрубок 5.
Вторая порция слипшегося влажного топлива, поступая в обечайку 7 через некоторый промежуток времени после первой, двигается в нем так же, как и первая, дробясь и веерообраэно рассыпаясь по поверхности обечайки 7.
Причем начало траектории движения второй порции накладывается на конец траектории первой порции, что обеспечивает непрерывную струю влажного топлива, поступающую в патрубок 5, несмотря .на дискретную его подачу в конус шнеком.
Для нормальной работы..обечайки 7 угол. наклона его боковой поверхности о к валу 3 должен удовлетворять условию 1с Ы .ра где и — коэффициент трения топлива о поверхность обечайки 7. Подбором длины обечайки 7 и поступательной скорости движения
5 топлива, сообщаемой шнеком 2, обеспечивается номинальный расход влажI ного топлива, поступающего в течку в любой момент работы питателя.
Ликвидация дискретности подачи ð влажного топлива в течку питателя с одновременным уменьшением величины неравномерности обеспечивает равномерный ввод топлива в топку через горелки, что повышает надежность
15 питателя
Пит тель, содержащий цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком, конец поворотного вала которого размещен в раздающей камере, снабженной в нижней части отводящим патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекТНВНосТН путем повышения равномерности подачи топлива, конец корпуса заведен в полость раздающей камеры, в которой дополнительно установлена распределительная конусная обечайка, жестко скрепленная с валом шнека, охватывающря своим узким участком с образованием кольцевого зазора указанный конец корпуса и размещенЗ5 ная широким участком над отводящим патрубком камеры.
Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе
1. Григорьев A.M. Винтовые конвейеры. N., "Машиностроение", 1972, с. 184.
45 2. Стырикович М.A. и др. Котельные агрегаты. M;3I., Госэнергоиздат, 1959, с. 119.

