Поршневой компрессор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300381 (21) 3266461/25-06 оо985434
Союз Советских
Социалистических
Республик (фью)М Кд 3
F 04 В 39 /02 с присоединением заявки N9
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
1 (23) Приоритет —, Опубликовано 301 2р 2, Бюллетень Но 48
1 (ЮЗ) УДК 621 512 (088. 8) !
Дата опубликования описания 30 2ф2 (71) Заявитель технологический институт компрессорного машиност
Ъ
; (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
1 2
1
Изобретение относится к компрессо- -вике 3 которого выполнен соединенростроению и касается поршневых комп- . ные между собой радиальный и продольРессоров. ный каналы 4 и 5, сообщающие йолость
Наиболее близким к предлагаемому с б каРтеРа 1 с атмосферой.. При этом является поршневой компрессор„нреиму- продольный канал 5 выполнен с уклоном щественно бескрейцкопфного тийа, со- в сторону хвостовика 3 и снабжен на держащий картер и смаэываемей мас- входе обратным клапаном 7. ляным туманом кривошйпно-шатуняый . При работе компрессора в полости механизм, имеющий коленчатый вал, . - 10 6 картера 1 образуются масляные пары в хвостовике которого выполнены .сое- в виде тумана..Поскольку картер 1 динейные между собой. радиаЛьный и герметизирован, то при образовании, продольный каналы, сообщающие полость: избыточного давления воздуха в-полоСкартера с атмосферой Я .. ти б картера 1 пары масла через
Недостатком поршневого компрессора радиальный канал 4.попадают в нродольявляется недостаточно высокий ресурс <5 ный канал 5, вытолненный с уклоном работы связанный-с частичным уносом оси вайа 2 в сторону хвостовика 3.. масла в атмосферу. При этом масло после конденсации и
Цель изобретения - повышение ре- оседания на стенке продольного канала сурса, работы. 5 выбрасывается центробежньхки силами указанная цель достигается тем, 2 через радиальный.канал 4 в полость что продольный канал выполнен с ук- 6 картера 1, а воздух, кратковрейен-. лоном к оси вала в сторону хвостови- но открывая обратный клапан 7, выка и снабжен на входе обратным кла- ходит в- атмосферу. После выравнивапаном. ния давления между полостью б картеНа чертеже изображен поршневой 2 ра 1 и атмосферой обратный клапан 7 компрессор, продольный разрез. -,закрывается.
Поршневой компрессор содержит кар- таким образом, выполнение прОдОль тер 1 и смазываемый масляньм тума- ного канала с уклоном к оси вала в ном,кривошипно-шатунный механизм, сторону хвостовика и установки на .имеющий коленчатый вал 2, в хвосто- Зо входе в канал обратного клапана повы9 5434
Формула изобретения
Составитель В. Федоров
Редактор С. Юско Техред 3,Палий Корректор М. Шароши
Заказ 10126/51 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
:но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шает ресурс работы поршневого компрессора.
Поршневой компрессор, преимущественно бескрейцкопфного типа, содержащий картер и смазываемый масляным туманом кривошипно-шатунный механизм, имеющий коленчатый вал, в хвостовике которого выполнены соединенные между собой радиальный и продольный каналы, сообщающие полость картера с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, продольный канал выполнен с уклоном к оси вала в сторону хвостовика и снабжен на входе обратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 406377, кл. F 04 В,39/02, 1971.