Система смазки холодильного компрессора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советских
Социалистических
Ресиублик
«1>788892 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2375503 06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 09.03.82 (51)М.Кл з F 04 В 39Л)2
F25В 3100 гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.89 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. М. Агарев, В. И. Брюханов, Л. Е. Медовар, Хох и Андерш Хорст (ГДР) Экхард
Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности и Институт воздушной и холодильной техники (71) Заявители (ГДР) (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО
КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области холодильного ком прессоростроения.
Известна система смазки холодильного компрессора, содержащая насос с нагнетательным трубопроводом, подключенным к картеру, датчик давления и магнитоуправляемые контакты для отключения электропривода (1).
Наличие датчика давления усложняет известную систему смазки и снижает ее надежность.
Известна и другая система смазки холодильного компрессора, содержащая насос с нагнетательным трубопроводом, подключенным к картеру компрессора, чувствительный элемент, например магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода, подпружиненный подвижный элемент, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода, и перепускной канал, соединяющий нагнетательный трубопровод с картером I2).
Данная система смазки является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
В такой системе смазки на перепускном канале установлен отдельный маслосбрасывающий клапан, что также усложняет конструкцию и снижает надежность системы смазки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы смазки холодильного компрессора.
Указанная цель достигается тем, что в
5 стенках нагнетательного трубопровода в зоне хода подвижного элемента выполнены отверстия, а снаружи него в той же зоне установлена втулка, и перепускной канал образован зазором между стенками втулки и трубопроводом и сообщен при соответствующем положении подвижного элемента с полостью трубопровода.
На чертеже схематично изображена
15 система смазки холодильного компрессора.
Описываемая система смазки содержит насос 1 с нагнетательным трубопроводом
2, подключенным к картеру 3 компрессора, чувствительный элемент 4, например о магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода 2, подпружиненный подвижный элемент 5, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода 2, в стенках которого в зоне хода
25 подвижного элемента 5 выполнены отверстия 6 и 7, а снаружи в той же зоне установлена втулка 8, а перепускной канал 9 образован зазором между стенками втулки 8 и трубопроводом 2. Подвижный элемент 5 подпружинен упругим элементом 10.
788892
При работе компрессора и допустимой разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 поток масла поднимает подвижный элемент 5, контакт чувствительного элемента 4 замыкается и электропривод компрессора остается включенным, при этом перепускной канал 9 перекрыт подвижным элементом 5.
При понижении разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 компрессора ниже допустимой величины подвижный элемент 5 под действием упругого элемента 10 опускается, контакт чувствительного элемента 4 размыкается и электропривод отключается.
При повышении разности давлений масла в трубопроводе 2 и картере 3 выше допустимой величины поток масла поднимает подвижный элемент 5 выше отверстий 6 и масло через них, канал 9 и отверстия 7 перепускается в картер 3 компрессора, Для начального пуска при автоматизированной работе компрессора применяется реле задержки (на чертеже не показано), допускающее кратковременное включение электродвигателя при разомкнутом контакте чувствительного элемента 4.
Таким образом, подвижный элемент выполняет одновременно и роль маслосбрасывающего клапана, что упрощает конструкцию и повышает надежность системы смазки.
Формула изобретения
Система смазки холодильного компрессора, содержащая, насос с нагнетателыым5 трубопроводом, подключенным к картеру компрессора, чувствительный элемент, например магнитоуправляемый контакт, размещенный снаружи трубопровода, подпружиненный подвижный элемент, например постоянный магнит, установленный внутри трубопровода, и перепускной канал, соединяющий нагнетательный трубопровод с картером, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше15;ния надежности, в стенках нагнетательного трубопровода в зоне хода подвижного элемента выполнены отверстия, а снаружи в той же зоне установлена втулка, и перепускной канал образован зазором между
20 стенками втулки и трубопроводом и сообщен при соответствующем положении подвижного элемента с полостью трубопровода.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Вейнберг Б. С. Поршневые компрессоры холодильных машин. М., «МашиноЗО строение», 1965, с. 343.
2. Авторское свидетельство СССР № 424990, кл. F 04 В 39%2, 1972.
Редактор И. Марголис
Составитель В. Лазуткин
Техред 3. Тараненко
Корректор С. Файн
Заказ 22/34 Изд. № 649 Тираж 712 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>


