Устройство для облегчения запуска дизеля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 02. Sl (2! ) 3254761 /25 06 (31) М. Кд.З
Р 02 N 17/04. с присоединением заявки Йо
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий . и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 48 ($3) УДК 621 ° 43-57, (088. 8).
Дата опубликования описания 30.1282 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроЕнию, в частности к двигателестроению, а.ийенно к устройствам для облегчения запуска дизеля.
Известно устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к распылителю форсунки, клапан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в BQ3— душный эавихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенения., установленный в отверстии корпуса (1).
Однако в устройстве распылитель форсунки, клапан перепуска излишков топлива и воздушный завихритель размещены отдельно друг от друга> что снижает технологичность и усложняет . сборку устройства.
Цель изобретения - повышение технологичности и упрощение сборки.
Поставленная цель достигается тем, что клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный завихритель размещен в ее торцовой части, а распылйтель расположен между клапаном перепуска и воздушным эавихрителем.
Обечайка может быть выполнена в виде открытого со стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения. размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез подачи топлива и подвода сжатого воздуха; на фиг. 2 продольный разрез устройства по ис" точнику воспламенения; на фиг. 3 продольный разрез форсунки устройства; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг.3; .на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1 с установленными в нем штуцером 2 подачи топлива к распылителю 3 форсунки
4 и штуцером 5 слива излишков топлива, клапан 6 перепуска излишков топлива, установленный в форсунке 4, штуцер 7 подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель 8, размещенный в торцовой части форсунки 4, и в камеру 9 сгорания, выполненную в корпу.се 1 с внутренней торцовой стенкой 10 и снабженную обечайкой 11, и источник воспламенения, выполненный в виде сердечника 12, и бокового электрода 13, которые установлены в отверстиях 14 и 15 корпуса 1. Распылитель
3 расположен в форсунке 4 между кла985394 паном 6 перепуска и воздушным эавихрителем 8. Обечайка 11 выполнена в виде открытого со стороны форсунки 4 полого цилиндра и снабжена двумя рядами сверлений 16 и 17, причем сверления 16 направляют поток воздуха в 5
I зону горения,, а сверления .17 » в зону дожигания. Отверстия 14 и 15 под сердечник 12 и боковой электрод 13 ис« точника воспламенения размещены во внутренней торцовой стенке 10 корпу- 10 са 1, В гнезде штуцера 2 установлен фильтр 18, который поджат пружиной 19.
Штуцер 7 подключен к воздушному завихрителю 8 при помощи канала 20, а к камере 9 сгорания - при помощи ка" нала 21 и сверлений 16 и 17 обечайки 11. В расточке корпуса 1 под форсунку 4 размещены уплотнительйфе. коль" цо 22, пружина 23 и колпачок 24. Форсунка 4 снабжена также пружиной 25,0 клапана б, винтом 26 и гайкой 27. Распылитель 3 и воздушный завихритель 8 форсунки 4 выполнены с тангенциальными каналами 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
Топливо под давлением подается к штуцеру 2 и через фильтр 18 поступает в форсунку 4, а затем в ее распы" литель 3 через тангенциальные каналы 28. В распылителе 3 поток топлива .З0 разделяется на две частит одна часть идет через клапан 6 и штуцер 5 на слив, а другая часть топлива впрыскивается через центральное осевое отверстие распылителя 3 в камеру воз- З5 душного завихрителя 8.
Воздух под давлением подводится через штуцер 7. Затем часть воздуха по каналу 20 поступает к воздушному завихрителю 8 форсунки 4. Проходя 40 по тангенциальным каналам 29, поток воздуха закручивается, перемешивается с распыленным топливом, образуя топливовоэдушную смесь, поступает в камеру 9 сгорания, в зону искрового 45 зазора сердечника 12 и бокового электрода 13. Здесь топливовоэдушная смесь воспламеняется искровым разрядом,другая часть воздуха поступает по каналу 21 к обечайке 11 и, разделяясь, через сверления 16 подводится в зону горения, интенсифицируя и стабилизируя горение топливовоэдушной смеси, и через сверления 17 - в зону дожигания остатков несгоревшего топлива.
Продукты сгорания поступают в впус- кной трубопровод дизеля и нагревают воздух, подаваемый в дизель.
Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволит повысить технологичность и упростить сборку.
Формула изобретения
1. Устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к распылителю форсунки, кла- пан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в воздушный эавихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенениями установленный в отверстии корпуса, о т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повышения технологичности и упрощения сборки, клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный эавихритель размещен в ее торцовой части, а распылитель. расположен между клапаном перепуска и .воздушным эавихрителем.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обечайка выполнена в виде открытого со .стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж Р 457. 29. Сб. специализированного предприятия. Челябинск, 1977.
985 394
Роа 9 фиг.3
Составитель В.Морозов
Редактор Е.Лушникова Техред О.Неце Корректор Н.Буряк
Заказ 10122/49 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4



