Устройство для предпускового подогрева
УСТРОЙСТВО для ПРЕДПУСКО- юге ПОДОГРЕВА ячидкости системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее рубгиоку охлаждения, сообщенную трубопроводами с теплооСйленником, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности подогрева, теплообменник разделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один внутри другого.(ЛОбо r\D елсо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9(+ (I l)
3(51) F 02 N 17/04 (, (;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2741825/25-.06 (22) 23 ° 03.79 (46) 15.11 ° 83. Бюл. Р 42 (72) Л .Л.Васильев, В.Г.Киселев, В.A.Èîðãóí, Ш.Я.Рубинштейн, A.Â.Nó ханько и В.A.Ãîðøòåéí (53) 621.43-574(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 385068, кл. F 02 и 17/04, 1973. (54)(57) УСтРОЙСтво длЯ ПРЕДпускОВОГО ПОДОГРЕВА жидкости системы охлаждения двигателя внутреннего сгоранйя, содержащее рубашку охлаждения, сообщенную трубопроводами с теплообменником, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности подогрева, теплообменник раэделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один внутри другого.
С"
0б
Ю
Ю
Оч
802591
Техред Ж.Кастелевич
Корректор В.Бутяга
Редактор Глазова
Заказ 10804/2 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предпусковому подогреву двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для предпускового подогрева жидкости системы ох - 5 лаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку охлаждения, сообщеннуи трубопроводами и теплообменником 1 ).
Устройство позволяет проводить 10 предпусковой подогрев двигателя.
Недостатком известных устройств является то, что в них невозможно организовать эффективный подогрев двигателя из-за неравномерного нагрева жидкости в системе охлаждения.
Цель изобретения — увеличение эффективности подогрева.
Цель достигается тем, что теплообменник разделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один в другом.
На чертеже по..азана схема устройства предпускового подогрева.
Устройство содержит полость теплообменника 1, разделенную на две полости 2 и 3, которые сообщены между собой в нижней части. Полости
2 и 3 в верхней части с помощью тру бопроводов 4 и 5, сообщены с рубаш". кой системы б охлаждения двигателя.
В полости 3 установлен нагреватель 7.
Во время работы устройства при включении нагревателя 7 жидкость в полости 3 нагревается, при этом нагревается и жидкость в полости 2 ° В полости 3 жидкость начинает кипеть, и пар скапливается в ее верхней части. Давление пара повышается, и он выталкивает жидкость из трубопровода 5, при этом полость 2 и зазор между трубопроводами 5 и 4 заполнены жидкостью. tIap барботирует. в жидкость системы б .охлаждения и, конденсируясь, нагревает ее. Уровень жидкости в полости 3 занимает равновесное положение. При кипении часть жидкости испаряется и с паром переносится в систему охлаждения, что приводит к понижению уровня жидкости в полости 3 от равновесного. В результате этого появляется напор давления, который проталкивает часть жидкости из системы б охлаждения через зазор между трубопроводами 4 и 5 и полость
2 в полость 3. При этом в полость 3 поступает подогретая до температуры кипения жидкость, что обеспечивает непрерывность работы системы.

