Способ испытания топливного насоса распределительного типа
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сфюэ Советских
Социалистических
Рвслублик
<>985390 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 03. 81 (21) 3280594/25-06
Р М g+ з
F 02 М 65/00 с присоединением заявки Йо (%3) УДК 621.436 ° 038 ° .5 (088. 8) Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано. 301282. Бюллетень Йо 48
Дата опубликования описания 301282 (72) Автор изобретения
Ю.H.Äîáðîõîòîâ (i е Д (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к испытани- ям топливных насосов двигателей внутреннего сгорания и предназначено главным образом для диагностики износа шестеренчатого механизма вращения плунжеров топливных насосов распреде.лительного типа.
Известен способ испытания топливного насоса распределительного типа, .снабженного доэатором подачи топлива,.заключающийся в том, что прокачивают топливо через каналы плунжерной пары и нагнетательный клапан для поступления его в открытую линию высокого давления,и фиксируют угол по- 15 ворота кулачкового вала,при котором происходит перекрытие канала плунжерной пары эолотниковыми частями плунжера и втулки и прекращение поступления топлива в линию высокого давления(1).
Однако способ не позволяет определить величину мертвого хода плунже- . ра топливного насоса.
Цель изобретения - определение устранение величины мертвого хода 25 плунжера.
Поставленная цель достигается тем, что дозатор подачи устанавливают в положение Выключено, а фиксирование угла поворота кулачкового ва- 30 ла, соответствующего мертвому ходу плунжера, отсчитывают от момента прекращения поступления топлива в линию высокого давления до момента возобновления его поступления при вращении вала в противоположную сторону.
На фиг. 1 показана насосная секция испытуемого насоса для реализации предлагаемого способа, разрез на фиг. 2 - сечение насосной секции в горизонтальной плоскости a ) распределительные отверстия плунжера и втулки совпадаюту 6 ) прекращается поступление топлива в линию высокого давлениями Ь) возобновляется поступление топлива в линию высокого давления; на фиг. 3 - момент фиксирования угла поворота кулачкового вала, соответствующего мертвому ходу плуйжера (a)отметки на лимбе и кулачковом ва лу соответствуют фиг. 2о; о) отметки на лимбе и кулачковом валу соответствуют фнг, 2 в).
Насосная секция испытуемого насо" са содержит штуцер 1 высокого давления, на который установлены прозрач ная, например, полихлорвиннловая трубка 2, дозатор 3 подачи топлива, на985390 гнетательный клапан 4, плунжер 5 и втулку 6 .
Плунжер снабжен распределительным отверстием 7, а втулка — распределительным отверстием 8, которые образуют канал плунжерной пары. На кулачковом валу 9,насоса закреплена ука-— зательная стрелка 10, а на корпусе насоса - диск с градусным лимбам 11.
Способ для испытания насоса осуществляется следующим образом. 10
Открывается одна из линий высокого давления и на штуцер 1 высокого давления устанавливается полихлорви ниловая трубка 2. Дозатор 3 устанавливается в положение Выключено .
Прокачивают топливо через каналы ,плунжерной пары и нагнетательный клапан для поступления его в трубку 2 при положении кулачкового вала 9, при котором отверстия 7 и 8 совпадают .(фиг. 2 ) . Проворачивают кулачковый вал 9 до момента, когда поступление топлива в линию высокого давления прекратится. При этом отверстия 7 и 8 займут положение, соответствующее фиг, 25. 25
В этот момент фиксируют положение кулачкового вала с помощью стрелки .10 и лимба 11 (фиг. За). Начинаем проворачивать кулачковый вал в противоположную сторону. Из-эа наличия 30, износа в механизме привода плунжера, стрелка 10 в момент возобновления поступления топлива в линию высокого давления займет положение, показанное на фиг. 3 б. Угол V соответст; 35 вует мэртвому ходу плунжера в угловых единицах.
Применение предлагаемого способа позволяет сократить трудоемкость диагностирования насосов при профилактических и ремонтных работах.
Формула изобретения
Способ испытания топливного насоса распределительного. типа, снабженного доэатором подачи топлива,заключающийся в том,что прокачивают топЛиво через каналы плунжерной пары и нагнетательный клапан для поступления его в открыТую линию высокого давления и фиксируют угол поворота кулачкового вала,при котором происходит перекрытие канала плунжерной пары золотниковыми частями-плунжера и втулки и прекращение поступления топлива в линию высокого давления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью определения величины мертвого хода плунжера, дозатор подачи устанавливают в положение Выключено, а фиксирование угла поворота кулачкового вала, соответствующего мертвому ходуплунжера, отсчитывают от момента прекращения поступления топлива в линию высокого давления до момента возобновления его поступления при вращении вала в противоположную сторону.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кривенко П.М., Федосов И.М. Ди зельная топливная айпаратура. И., Колос 1970, с. 388-389.
985390
Составитель В.Попов
Редактор Е.Лушникова Техред 0;Неце Корректор А.ференц t
Заказ 10122/49 Тираж 552. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óìrîðîä, ул.Проектная, 4



