Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06. 81 (2I) 3325957/25-06 (51) М. Ки.3 с присоединением заявки ЙоF О I Н 1/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано Зц12.82. Бюллетень Йо 48
Дата опубликования описания 30,12.82 (33) УДК 621. 43.065 (088.8) (72) Автор изобретения
A.A.ÒàðõàHaâ (7i ) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ИУИА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в глушителях шума выхлопа:двигателя внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи трубок, размещенных по периферии перегородки, снабженных скошенными концами, обращенными скосами к центру камеры, впускной патрубок, подключенный тангенциально к впускной .камере и выпускной патрубок с эжектором (1 ).
Однако в этих глушителях недостаточно эффективно используется эжектор.
Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума.
Для достижения поставленной цели . трубки глушителя расположены наклонно, а их скосы выполнены параллельными оси корпуса, выпускной патрубок частично размещен в зоне впускной камеры, -причем активное сопло эжектора- выпуСкного патрубка подключено к выпускной камере, а пассивное сопло выполнено в виде кольцевой цели между активный соплом и кромкой выпускного патрубка, сообщающей внутреннюю полость патрубка с впускной
На фиг.1 представлен глушитель, продольный разрез> на фиг.2 — сечение
A- A на фиг.1.
Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, разделенный перегородкой 2 на впускную 3 н выпускную 4 шумоглушительные камеры. Камеры 3 и 4 сообщены между собой при помощи трубок 5 с скошенными концами, размещенными наклонно по периферии перегородки 2, причем скосы трубок 5 выполнены параллельными и обращенными к центру камеры 4. Впускной патрубок 6 подключен тангенциально к впускной камере
2 ° Выпускной патрубок 7 выполнен с, эжектором 8 и частично размещен в зоне впускной камеры 3, причем активное сопло 9 эжектора 8 выпускного патрубка 7 подключено к выпускной камере
4, а пассивное сопло выполнено в виде кольцевой щели между активным саплом и кромкой выпускного патрубка 7, сообщающей внутреннюю полость ратрубка с впускной камерой 3.
При работе двигателя выхлопные газы по впускному патрубку 6 входят
985348
Формула изобретения фий. /
Составитель С.Амандыков
Редактор Е.Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.OraP
Заказ 10119/47 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 в впускную камеру 3,,,,завихряются, под действием центробежной силы отбрасываются к ее стенкам, создавая здесь повышенное давление и разделяются на газовые потоки высокой и низкой плотности. Далее газовые пото- 5 ки высокой плотности через трубки 5 поступают в выпускную камеру 4. Так как путь, проходимый газовыми потоками от места входа во впускную камеру
3 из впускного патрубка б, далее по 10 окружности до входных отверстий трубок 5 и до выхода из трубок 5, различен, то газы входят в выпускную камеру 4 с сдвигом во времени, в силу чего возникает эффект глушения шума f5 интерференцией, увеличивающийся при пересечении газовых струй, истекающих из различных трубок 5.
Далее газы высокой плотности поступают в активное сопло 9 эжектора
8, через пассивное сопло 10 эжектируют из впускной камеры 3 газы низкой плотности, создавая там разрежение, и удаляются из глушителя через выпускной патрубок 7 в атмосферу.
Расход энергии на эжектирование газов, а также интерференция звуковых потоков из трубок при их пересе чении позволяет повысить эффект глушения шума.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи трубок, размещенных по периферии перегородки, снабженных скошенными концами, обраценными скосами к центру камеры, впускной патрубок, подключенный тангенциально к впускной камере, и выпускной патрубок с эжектором, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, трубки расположены наклонно, а их скосы выполнены параллельными оси корпуса, выпускной патрубок частично размещен в зоне впускной камеры,причем активное сопло эжектора выпускного патрубка подключено к выпускной камере, а пассивное сопло выполнено в .виде кольцевой щели между активным соплом и кромкой выпускного патрубка, сообщаюцей внутреннюю полость патрубка с впускной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 838097, кл. F 0 1 N 1/08, 1978.

