Глушитель шума отработавших газовдвигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.07.79(2! ) 2790573/25-06 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81+ Бюллетень Лй 25

Дата опубликования описания 10.07,81 (51)М. Кл".

F01.Й 1/08

Гесударстваииый комитат

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДИ 621.43. .065 (088.8) (72) Автор изобретения

И. А. Аришин (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА НИЯ

Изобретение относится к машиностроениюю, а именно, к глушителям шума отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выи. ходным отверстиями, снабженный перегородками, раэдепяющими корпус на резонансные и расширительные камеры, и то дентральной перфорированной трубой с sar; пушками, причем дентрвльнвя труба в последней по ходу движения гвзв резонансной камере покрыта шумопогпощвюшим материалом. P) .

Указанный глушитель обладает недос татсктно высокой эффективностью гпушенин шума.

Белью данного изобретения является повышение эффекта глушении шума в широком диапазоне частот.

Для достижения поставленной дели пзнтральнвя труба дополнительно снабжена продольной перегородкой, имеющей

2 перфорапию в последней по ходу движения аза расширительной камере и примыкающей к заглушке. В качестве шумопогпощаютего материала использовано базвльтовое волокно.

На чертеже изображен предложенный глушитель в продольном разрезе.

Гттушитепь шума выхлопных газов, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в частности дття мотодиклв, содержит корпус 1, иентральную трубу 2 с перфосапией 3 и закрепленной внутри заглушкой 4, установлен. ную в корпусе с помощью перегородок

5, образующих с корпусом резоне сные

6,7 и расширительные 8,9 камеры, причем дентрвльнвя труба снабжена продольной перегородкой 10, глухой в резонансной 6 и расширительной R камерах и перфорированной в расширительной кеме,ре 9, где она примыкает к заглушке

4. В резонансной камере 7 труба 2 покрыта базапьтсвым волокном 11.

3 84

Перфорация трубы 2 выполнена с раз ных сторон относительно ее продольной перегородки 10.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя внутреннего сгорании поступают в мощностную часть корпуса 1 глушителя, затем попадают в центральную трубу 2. B резонансной камере 6 через перфорацию 12 в цент ральной трубе 2 происходит поглощение средних и высоких частот звуковой энергии. Через перфорацию 3 газы попадают в расширительную камеру 9, а оттудаснова в трубу 2, затем через отверстия 13 продольной перегородки 10 и оч верстия 14 центральной трубы 2-врасширительную камеру 9. В расширительных камерах 9 и 8 происходит снижение звуковой энергии газов низких и средних .частот. Из камеры 9 через отверстия . 15 газы попадак1т в центральную трубу 2, которая имеет перфорацию

16 и обмотана снаружи базальтовым волокном 11. В резонансной камере 7 благодаря использованию базальтсвого волокна происходит поглощение звуковой энергии газов в широком диапазоне частот.

Наличие в предложенной конструкции продольной перегородки концентрирует звуковую энергию и направляет воздушный поток по пути наибольшей потери звуковой энергии. Расположение отвервтий в центральной трубе с противоположных сторон, относительно ее продольной перегородки заставляет воздушньй поток обтекать ее, теряя звуковую энергию, усложняет и удлиняет путь потока.

Использование в предложенной конструк» ции авукопоглощающего материала позво4787 4 ляет достичь эффективного снижения шума, а использование именно базальто. o" волго волокна обеспечивает снижение шуМа выхлопных газов в широком диапазоне

5 частот вОлн °

Таким образом, в предложенной конструкции снижение шума достигается за счет увеличения и усложнения пути воздушного потока сочетанием резонансных и р расширительных камер и вспользования базальтового волокна.

Формул а изобретения

1. Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий корпус с входным и выходными очверстиями, снабженный перегородками, разделяющими корпус на резонанс20 пые и расширительные камеры, и централь ной перфорированной трубой с заглушками, причем центральная труба в послед» ней по ходу движения газа резонансной камере покрыта шумопоглощающим материалом отличающий ся тем, что, с целью повышения эффекта глушения шума в широком диапазоне частот, центральная труба дополнительно снабжена продольной перегородкой, имеющей перфорацию в последней по ходу движения газа расширительной камере и примыкающей в ней к заглушке.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве шумопог- лощающего материала использовано база—

ЛЬТЩОЕ ВОЛОКНО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Заявка Франции М 2277975, кл. F 01 81/10, опублик.1976.

844 787

Редакто Б. Федотов

Подписное

Закю 44 29/1 3 Тираж 564

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауэская наб., л. 4/S

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Игнатович

Тех яд М, Табакович К ек В. Синицкая

Глушитель шума отработавших газовдвигателя внутреннего сгорания Глушитель шума отработавших газовдвигателя внутреннего сгорания Глушитель шума отработавших газовдвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх