Устройство для установки стопорных колец в узел амортизатора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Совхоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210780 (21) 2963566/25-08 (Я ) М. Кд.з. с присоединением заявки ¹â€”
В 25 В 27/14, Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 23.1232. Бюллетень No 47
f Ц УДК 6 21. 881. . 004 (088. 8) Дата опубликования описания 2112.82
A.Í. цимбиииот и В.И. Илиоиорои (/ - . .,- l
I -.. -, j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО,.ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ
В УЗЕЛ АМОРТИЗАТОРА
Изобретение относится к технической оснастке сборочных процессов и может быть использовано, например, для установки и снятия стопорных колец в телескопических амортизаторах.
Известно устройство для сборки, деталей, содержащее соединенные шарнирно между собой фиксирующей осью двуплечные рычаги и рабочие элементы, установленные на одном из плечей каждого рычага g1).
Недостатками известного устройства являются его недостаточная универсальность использования и низкая производительность труда.
Целью изобретения является повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что, в устройстве рабочие элементы выполнены в виде стержней с отверстиями и установлены на рычагах шарнирно с воэможностью перестановки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, установленное наразбираемом узле амортизатора.
Устройство содержит двуплечные рычаги 1, соединенные шарнирно между собой фиксирующей втулкой 2, рабочие элементы в виде стержней 3 закреплены шарнирно в прорезях 4 укороченных плечей рычагов.
Узел амортизатора состоит из штока с проушиной 5, подпружиненного пружиной 6 относительно кожуха 7.
Шток амортизатора .закреплен относительно кожуха 7 посредством стопорных полуколец 8.
Подготовка к работе устройства закл .чается в установке его на проушине 5 амортизатора. Для этого на нижний кожух 7 амортизатора надевается отжимное кольцо 9 так, чтобы оно упиралось буртом 10 в кожух.
Далее в проушины 5 устанавливается втулка 2 с рычагами и фиксируется болтом 11. При этом стержни-толкатели 3 устанавливаются своими сферическими опорными элементами в канавку 12 кольца 9, при этом длина толкателей подбирается путем совмещения с фиксатором 13 одного из отверстий 14 так, чтобы при сведении рычагов 1 стопорные кольца полностью высвобождались из своей канавки.
Работа устройства заключается в сжатии одной рукой удлиненных плечей рычагов 1. При этом укороченные плечи рычагов поворачиваются относительно проушины 5 амортизатора, 982891
ВНИИПИ Эаказ 980
Тираж 1087 Подпи перемещая толкатели 3 вдоль продольной оси амортизатора. Толкатели, двигаясь вдоль оси амортизатора, смещают отжимное кольцо 9, которое, в свою очередь, толкает буртом 10 кожух 7 амортизатора. За счет этого сжимается пружина б амортизатора и кожух 7 смещается вдоль продольной оси амортизатора, освобождая стопорные полукольца 8, которые легко вынимаются другой рукой. После извлечения полуколец устройство для их съема снимается с амортизатора в порядке обратной сборки, а амортчзатор разбирается по известной методике. Установка стопорных полуколец производится аналогичным образом.
Отличие состоит, лишь в том, что сначала с помощью предлагаемого устройства производится сжатие пружины амортизатора, а затем производится установка колец в фиксирующую канавку.
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Про
Предлагаемое устройство позволяет сократить время на установку и снятие стопорных колец, т.е. повысить производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для установки стопорных колец в узел амортизатора, содержащее соединенные шарнирно между собой фиксирующей осью днуплечные рычаги и рабочие элементы, установленные на одном из плечей каждого рычага, отличающее с н тем, что, с целью повышения производительности, рабочие элементы выполнены B виде стержней с отверстиями и установлены на рычагах шарнирно с возможностью перестановки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "-.íòoðñêîå свидетельство СССР
В 413222, кл. B 25 В 7/ОО, 1971.

