Устройство для сборки подузла
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2544П
Саюа Советскив
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 28.11.1967 (№ 1137992/25-28) Кл. 87а, 22 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Комитет ав делам ааоарвтвний и открытий ори Совете й1ииистрае
СССР
МП,К В 25b
УДК 621.93.026.23 (088.8) Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 20.1,1970
Авторы изобретения
H. В. Шепель и Д. А. Мельников
Специальное конструкторское бюро № 1 Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДУЗЛА
Известно устройство для сборки подузла, содержащего подпружиненные детали, собираемые с корпусной деталью при помощи оси, проходящей через отверстия, имеющиеся в этих деталях и корпусе. Оно выполнено в виде основания со штырем, служащим для установки на него деталей подузла и пружины, прижима для поджатия деталей, установленных на штыре, и фиксатора, удерживающего детали подузла в собранном положении.
Описываемое устройство, предназначенное преимущественно для сборки подузла коромысла двигателя внутреннего сгорания (автомобиль «Москвич-412»), отличается от известного тем, что фиисатор выполнен в виде съем,ных клещей с фасонными губками для захвата,подсобранного подузла и снабжен двумя базовыми поверхностями, каждая из которых параллельна оси штыря, а .между собой эти поверхности взаимно перпендикулярны.
Такое выполнение устройства обеспечивает удобство в работе, так как наличие базовых поверхностей позволяет быстро ориентировать подузел при установке его в гнездо корпуса.
Кроме того, резко снижается травматизм пальцев рук рабочего по сравнению с ручной сборкой (при ручной сборке поиск гнезда, имеющего острые кромки, производится наощупь) .
При установке нескольких одинаковых подузлов в корпус с помощью предлагаемого устройства повышается производительность сборки.
На фиг. 1 изображено устройство с фиксатором, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1 с деталями подузла коромысла на штыре и их положение в сжатом состоянии в фиксаторе; на,фиг. 3 — головка блока двигателя внутреннего сгорания с уста1О новленными в ней фиксаторами.
Устройство содержит жестко закрепленный на основании 1 штырь 2, имитирующий ось подузла в корпусной детали, в частности головке блока, выполненный с пазом для прогд хода шарнирно установленного прижима 8 для поджатия деталей подузла и пружины, установленных на штыре. Фиксатор 4 удерживает детали подузла в собранном положении.
Выполнен он в виде съемных клещей с фасон2о ными .губками 5 для захвата подсобранного подузла и снабжен базовыми поверхностями
Б и В, каждая из которых параллельна оси штыря, а между собой эти поверхности взаим.но .перпендикулярны. Детали подузла (шай25 ба, втулка, коромысло, пружина, втулка и шайба) после их нанизывания на штырь 2, обеспечивающий предварительное центрирование, сжимаются прижимом 3 до упора 6, удерживающего детали в заданном положе30 нии при сжатой пружине 7. Затем фиксатор
254411 устанавливают на основание,1, сжатием ручек 8 разводят губки 5 для захвата собранного подузла. При снятии усилия, приложенного на развод губок 5, ручки 8 под действием пружины 7 разводятся, а губки 5, выполненные с радиусными выемками по профилю подузла в сжатом состоянии, захватывают все детали на штыре. Прижим 8 отводится в заднее крайнее положение, фиксатор с деталями подузла снимается со штыря 2 и устанавливается в корпусную деталь (гнездо головки блока).
Положение подузла в гнезде головки блока определяется базовыми поверхностями Б и B (контрольными штифтами), расположенными на одной из губок 5 фиксатора. После установки четырех фиксаторов с деталями подузла. в головку блока ось 9,свободно вводится через все собранные детали, захваты сжатием ручек 8 освобождаются для сборки следующих подузлов в корпусную деталь, в частности в узел головки блока двигателя внутреннего сгорания.
Предмет изобретения
Устройство для сборки подузла, содержа5 щего подпружиненные детали, собираемые с корпусной деталью при помощи оси, проходящей через отверстия, имеющиеся в этих деталях и корпусе, выполненное в виде основания со штырем, служащим для установки на
lo него деталей .подузла и пружины, прижима для поджатия деталей, установленных на штыре, и фиксатора, удерживающего детали подузла в собранном положении, отличающееся тем, что, с целью удобства сборки и повы15 шения производительности, фиксатор выполнен в виде съемных клещей с фасонными губками для захвата подсобранного подузла и снабжен двумя базовыми поверхностями, каждая из которых параллельна оси штыря, 20 а между собой эти поверхности взаимно перпендикулярны.
2544!1 рог.2
Составитель Г. Грибков
Тех ред 3. Н. Тараненко Корректор Н. H. Самыгина
Редактор Г. Гончарова
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Ма ркса — Энгельса, 14.
Заказ 957 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
,Москва, Раушская наб., д. 4 5.


