Кузов легкового автомобиля о.н.торопова
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (1981064 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 230281 (21) 3249767/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 151282. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликовання описания 1Ы282
)$g) + Кп 3
В 62 0 39/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий ($3) УДК 629.113. .011.5(088.8) (72) Автор изобретения
О.Н. Торопов (71) заявитель (54) КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЧ О. Н. TOPOPOBA
Изобретение относится к автомоби-, лестроению, а именно к конструкциям легковых автомобилей, предназначенных для людей с поврежденными органами движения.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является кузов легкового автомобиля, содержащий основание, переднюю и заднюю неподвижные части, между которыми расположена сдвижная секция, образованная крышей и боковинами и установленная с возможностью перемещения по расположенным внутри кузова верхней и ниж-. ней направляющими до совмещения сдвижной секции с задней частью кузова.
В указанной конструкции передняя и задняя части кузова связаны между собой неподвижным основанием. Сдвижная секция выполнена из двух Г-образных частей, при перемещении которых назад образуется проем для входа и выхода пассажиров (1).
Основным недостатком известного кузова является затруднительный вход и выход пассажиров с поврежденными органами движения, например ног, поз воночника, вследствие отсутствия проема в основании кузова. Кроме того, верхние и нижние направляющие перемещения сдвижной секции расположены под углом к продольной оси автомобиля, что способствует заклиниВанию секции.
Целью изобретения является повышение удобства посадки-высадки пассажиров путем образования проема в основании кузова при смещении указанной секции назад.
Цель достигается тем, что в известном кузове основание выполнено секционнйм и состоит иэ крайних неподвижных и средней подвижной секций, причем последняя связана с боковинами, образуя замкнутый О-образный контур, а в нижней части кузова имеется хребтовая балка, на которой смонтированы указанные направл пащие.
Кроме того, передняя и задняя части кузова жестко соединены между собой указанной балкой.
На фиг. 1 схематично показан автомобиль с закрытым проемом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с открытым проемом; на фиг. 3 — часть автомобиля с закрытым проемом, вид сверхут на фиг. 4 — то же, с откры,тым проемом; на фиг. 5 — продольный разрез автомобиля в вертикальной плоскости по оси его симметрии; на
981064 фиг. 6 — разрез А-Л на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 5.
Кузов легкового автомобиля содержит переднюю 1 и заднюю 2 части, между которыми расположена сдвижная секция 3 (фиг. 1-4), имеющая О-образный замкнутый контур, образованный крышей 4, боковинами 5 и средней подвижной секцией основания 6 (фиг. 7) .
Передняя 1 и задняя 2 части кузова соединены между собой хребтовой балкой 7, выполненной в виде трубы.
На балке 7 смонтированы верхняя 8 и нижняя 9 направляющие, размещенные параллельно между собой и оси симметрии автомобиля. На направляющих установлены с возможностью перемещения тела качения, например верхние
10 и нижние 11 ролики, оси вращения которых 0 -О и О -О установлены на стойке 12, соединенной с основани- о ем 6 сдвижной секции 3 кузова автомобиля.
На стойке 12 установлены две рукоятки 13 для обеспечения перемещения сдвижной аекции изнутри кузова 25 (фиг. 7). К хребтовой балке 7 (фиг.6) присоединены поперечные силовые элементы 14-16 трубчатой формы, образующие раму автомобиля, к которой крепятся передняя и задняя подвески 3О колес, передняя 1 и задняя 2 части кузова, двигатель, трансмиссия и др. агрегаты.
Сдвижная секция 3 (фиг.7), в сечении представляющая собой замкнутый 35
О-образный контур, охватывает заднюю часть 2 кузова, причем между ними по всему периметру охвата имеется зазор а. Закрытое положение сдвижной секции 3 относительно передней и зад-, 4О ней частей кузова зафиксировано соответствующими элементами фиксации (не показано). Основание 6 сдвижной секции имеет выступ 17, выполняющий функцию грязезащитного щитка, предотвращаюцего попадание грязи в салон кузова. Внутри кузова расположены сиденья 18, закрепленные на поперечном силовом элементе 15.
Посадка и высадка пассажиров осуцествляется следующим образом.
За наружную ручку (не показана), размещенную на боковине сдвижной секции 3, последнюю перемещают назад до совмещения ее с задней частью 2 кузова. в результате перемещения указа ной секции в средней части кузова образуется проем б (фиг. 2 и 4), необходимый для удобного входа н салон кузова пассажиров в полный рост, беэ сгиба ног и наклона туловища и головы, при этом для удобства посадки рулевая колонка может быть выполнена складной. Войдя в салон кузова, пассажир садится на сиденье, рулевая колонка перемещается в рабочее положение и путем воздействия на рукоятку 13 производится переглещение секции 3 вперед до сопряжения с передней частью кузова.
Предложенная конструкция кузова может быть использована пассажирами с поврежденными органами движения, поскольку обеспечивает значительное повышение удобства их посадки и высадки за счет образования при этогл проема, открытого сверху и снизу кузова.
Формула изобретения
1. Кузов легкового автомобиля, содержащий основание, переднюю и заднюю неподвижные части, между которыми расположена сдвижная секция, образованная крышей и боковинами и установленная с возможностью перемещения по расположенным внутри кузова верхней и нижней направляющими до совмещения сдвижной секции с задней частью кузова, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства посадки-высадки пассажиров путем образования проема в основании кузова при смещении укаэанной секции назад, основание кузова выполнено секционным и состоит из крайних неподвижных и средней подвижной секций, причегл последняя связана с боковинами, образуя замкнутый О-образный контур, а в нижней части кузова имеется хребтовая балка, на которой смонтированы указанные направляющие.
2.Кузовпо п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что передняя и задняя части жестко соединены между собой укаэанной балкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1236352, кл. 63 С 44, 1967 (прототип).
981064
Составитель И. Лнтропова
Редактор Л. Повхан Техред О.Неце Корректор О. Билак
Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, "(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал РПП "Патент", и. Ужгород, ул. Проектная, 4



