Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-вуе 796691 (22) Заявлено 03. 06. Sl (21) 3295854/25-28 ($$) М. Кд.з

Союз Советскив

Социалистическик

Республик с присоединением заявки М(23) Приоритет—

6 01 М 7/00

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 301182. Бюллетень HP 44 (331УДК 620.178.7 (088.8) Дата Опубликования описания 30.11-82 (72) Автор изобретения

В.А. Воробьев (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ ДЛЯ УДАРНЫХ

ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к тормозным устройствам, служащим для формирования ударных импульсов при испытании изделий.

По основному авт. св ° 9 796691 известно тормозное устройствс к стенду для ударных испытаний, содержащее захватываемую подвижной кареткой стен-10 да массу, распределенную по длине участка торможения и выполненную в виде гибкого длинномерного элемента, сцепляемого с подвижной кареткой стенда с помощью захватного приспособления. На каретке закреплен крюк, который при ее движении входит в зацепление с захватным приспособлением длинномерного элемента и приводит его в движение. В результате этого часть кинематической энергии, запасенной кареткой, передается пришедшим .в движение частям длинномерного элемента и каретка тормозится (1).

Недостатком данного стенда является очень большая материалоемкость конструкции, вызванная тем, что час- ти длинномерного элемента, пришедшие в движения, продолжают двигаться .вместе с кареткой. Таким образом, масса движущейся части стенда возрастает и для ее дальнейшего торможения необходимо присоединять к каретке возрастающую массу. Так, если условно разбить длинномерный элемент на участки, каждый иэ которых обеспечивает уменьшение скорости каретки с присоединенными частями длинномерного элемента в два раза, то масса каждого последующего участка вдвое превышает массу предыдущего. Таким образом, требуемая суммарная масса длинномерного элемента возрастает в геометрической прогрессии и может дос- тигать очень больших величин.

Цель изобретения — снижение материалоемкости тормозного устройства путем отсоединения от каретки, приведенных в движение частей длинномерного элемента.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к стенду для ударных испытаний, содержащем захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и выполненную в виде гибкого длинномерного элемента с переменным по длине сечением, гибкий длинномерный элемент выполнен иэ отдельных частей, каждая. иэ которых имеет захватное приспособление

977972 с механизмом для его раэмыкания, включающим размыкатель, гибкую нить, длина которой меньше длины части гибко" го длинномерного элемента, а ее концы связаны с основанием и размыкателем, и пороговый датчик натяжения 5 нити, связанный с размыкателем.

Захватное приспособление имеет форму клещей, размыкатель выполнен, в виде обоймы, надетой на рукоятки клещей, а пороговый датчик выполнен (0 в виде пружины сжатия, на которую оперта обойма, причем жесткость пружины выбрана из условия смыкания ее витков при заданном натяжении нити.

Размыкатель выполнен в виде пиропатрона, захватное устройство выполнено в виде петли из гибкого материала, концы которой закреплены в пиропатроне, гибкая нить выполнена в виде электрического кабеля, соединяющего пиропатрон с источником его электропитания, а пороговый датчик выполнен в виде электромеханического коммутатора, включенного в цепь питания пиропатрона.

На фиг. 1 схематически изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (механический вариант выполнения); на фиг, 3 — вид по стрелке E на фиг.2; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг.1, .ЗО (электромеханический вариант); на фиг. 5 — схема питания пиропатрона.

Тормозное устройство содержит присоединенную массу, представляющую собой гибкий длинномерный элемент, 35 выполненный из отдельных частей 1 с переменным по их длине сечением. Для захвата частей 1 длинномерного элемента предназначен крюк 2, закрепленный на каретке 3 для установки испытуемо-4Q го изделия 4, которая размещена на горизонтальной направляющей 5. Для взаимодействия с крюком 2 на частях

1 длинномерного элемента имеются захватные приспособления 6, которые могут отцепляться от крюка 2 с помощью механизма для размыкания захватного приспособления, включающего размыкатель, гибкую нить 7, длина которой меньше длины части 1 длинномерного элемента, и пороговый датчик натяжения.

В механическом варианте выполнения механизма для размыкания захватного приспособления (фиг. 2 и 3) захватное приспособление представляет собой клещи, состоящие иэ скоб 8 и 9, связанных между coáîé посредством шарнира 10, раэмыкатель выполнен в виде обоймы 11, надетой на рукоятки скоб

8 н 9, а порогов::я датчик выполнен в 6О виде пружины 1., .а которую оперта обойма 11. Конц: гибкой нити 7 соединены с обоймо " 11 и основанием 13.

На рукоятке 8 выполнен упор 14 для пружины 1?. Гиб>кая нить 7 продета в 65 отверстие 15 упора 14 и в скобы 16, равномерно расположенные llo длине части 1 длинномерного элемента и служащие для предотвращения переплетения и зацепления гибкой нити 7 в процессе движения.

В электромеханическом варианте выполнения механизма для размыкания захватного приспособления (фиг. 4 и

5) размыкатель выполнен в виде пиропатрона 17, захватное приспособление выполнено в виде петли 18 из гибкого материала, гибкая нить 7 представляет собой электрический кабель, соединяющий пиропатрон 17 с источником 19 его электропитания, а пороговый датчик выполнен в виде электромеханического коммутатора 20, находящегося в цепи питания пиропат рона 17. Коммутатор 20 содержит корпус 21, закрепленные в корпусе 21 гнезда 22 и штыри 23, расположенные на подвижной вставке 24. Вставка удерживается в исходном положении пружиной 25, Захватные приспособления в обоих вариантах крепятся к направляющей 5 с помощью легкоразрушаемых нитей 26.

Тормозное. устройство работает сле» дующим образом, В начале участка торможения каретка 3 с помощью крюка 2 взаимодействует с захватным приспособлением 6 первой части 1 длинномерного элемента и начинает вовлекать ее в движение, тормозясь с ускорением, зависящим от распределения массы по длине части 1 длинномерного элемента. Несколько раньше полной выборки части 1 длинномерного элемента происходит выборка полной длины гибкой нити 7 (так как она несколько короче) и она, преодолевая сопротивление пружины 12, сдерживает обойму 11 с рукояток клещей, размыкая тем самым захватное приспособление 6. Часть 1 длинномерного элемента отделяется от каретки 3 и не участвует в дальнейшем торможении каретки. При дальнейшем движении каретки она встречает на своем пути следующие части 1 длинномерного элемента. Процесс их присоединения к каретке и последующего отсоединения происходит также, как для первой части 1 длинномерного элемента.

При такой схеме торможения требуемая суммарная инерционная масса возрастает не в геометрической прогрессии (как в известном), а в арифметической, чем и достигается снижение материалоемкости тормозного устройства.

По электромеханическому варианту тормозное устройство работает следующим образом.

В определенный момент движения каретки 3 ее крюк 2 зацепляет зах9779 72 ватное приспособление 6, выполненное в виде петли 18 из гибкого материала, и часть 1 гибкого длинномернаго элемента начинает вовлекаться в движение, Кинетическая энергия каретки частично передается первой части 1 длинномерного элемента и, таким образом, осуществляется заданный закон торможения, Несколько раньше полной выборки части 1 длинномерного элемента происходит натяжение 1О гибкой нити 7. При достижении натяжения гибкой нити 7 заданной величины пружина 25 коммутатора 20 сжима тся, штыри 23 входят в гнезда 22, соединяется источник электропитания 15 с пиропатроном 17, последний срабатывает и отстреливает петлю 18, отделяя тем самым первую часть 1 длинно" мерного элемента от каретки 3. Затем каретка 3 взаимодействует со следу- 2р ющими частями 1 длинномерного элемента.

Эффект снижения материалоемкости аналогичен эффекту, достигаемому при использовании механического варианта выполнения механизма для. размыкания захватного приспособления.

Использование нескольких отдельных частей 1 длинномерного элемента, последовательно присоединяемых, а затем отбрасываемых от каретки, позволяет получать законы торможения весьма сложной нормы, например в виде последовательности отдельных тормозных импульсов.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство к стeíäó для ударных испытаний по авт. св.

9 796691, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, гибкий длинномерный элемент выполнен из отдельных частей, каждая из которых имеет захватное приспособление с механизмом для его раэмыкания, включающим размыкатель, гибкую нить, длина которой меньше длины части гибкого длинномерного элемента, а ее концы связаны с основанием и размыкателем, и пороговый датчик натяжения нити, связанный с раэмыкателем.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захватное приспособление имеет форму клещей, размыкатель выполнен в виде обоймы, надетой на рукоятки клещей, а пороговый датчик выполнен в виде пружины сжатия, на которую оперта обойма,причем жесткость пружины выбрана из условия смыкания ее витков при заданном натяжении нити.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что размыкатель выполнен в виде пиропатрона, захватное устройство — в виде петли из гибкого материала, концы которой закреплены в пиропатроне, гибкая нить выполнена в виде электрического кабеля, соединяющего пиропатрон с источником его электропитания, а пороговый датчик выполнен в виде электромеханического коммутатора, включенного в цепь питания пиропатрона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 768691, кл. С 01 М 47/00, 1979 (прототип).

977972

Вид Я

Ж

Рие 5

Составитель В. Финогеев

Техред Ж.Кастелевич корректор Ю. Макаренко

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9201/56 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх