Устройство для разработки траншеи под трубопроводом
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ ПОД ТРУБОПРОВОДОМ, содержащее транспортное средство с закрепленной на нем рамой на которой установлен .рабочий орган, выполненный в виде двух вертикальных баров с размещенным между ними горизонтальным шнеком, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено механизмом для. плавного опускания трубопровода на дно углубленной траншеи , Шагполнённым в виде опорной лыжи, связанной с рабочим органом посредством ведомого вала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтальный шнек выполнен с противоположно направленными витками от середины к краям. ; ;D 35 : СП
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3GD E 02 F 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф ькмi! v ыА л
ФВ е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2965333/29-09 (22) 16. 07. 80 (46) ЗО. 06. 84. Бюл. Р 24 (75) В.П. Червинский и В.A Соловьев (53) 696.132(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 642439, кл. Е 02 F 5/08,- 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
М 90139, кл. Е 02 F 5/06, 1950 (прототип);.(54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ ПОД ТРУБОПРОВОДОМ, содержащее транспортное средство с закрепленной на нем рамой, на которой усÄÄSUÄÄ 9 735 А тановлен рабочий орган, выполненный в виде двух вертикальных баров с .размешенным между ними горизонтальным шнеком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено механизмом для.плавного опускания трубопровода на дчо углубленной траншеи, выполненным в виде опорной лыжи, связанной с рабочим органом посредством ведомого вала. 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что горизонтальный шнек выйолнен с противоположно направленными витками от середины к краям.
976735
Изобретение относится к эемлеройным машинам и может быть использовано при бестраншейной прокладке трубопровода, преимущественно в торфяниках для переукладки труб на мостахперееэдах при углублении картовых канав.
Известно устройство для разработки траншей под трубопроводом, содержащее два тягача, на которых укреплены наклонные рамы с установленными на них рабочими органами (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает выемку грунта только по бокам трубопровода. 15
Существенными недостатками является и сложность конструкции, а также высокая металлоемкость.
Наиболее близким техническим решением является траншеекопатель, содержащий транспортное средство с закрепленной на нем рамой, на которой установлен рабочий орган, выполненный в виде двух вертикальных баров с размещенной между ними горизонтальной фрезой (2). 25
Однако данное устройство конструктивно неприменимо для переукладки труб при углублении картавых канав из-эа отсутствия 1деханиэма для плавного опускания трубопровода на дно углубленной траншеи.
Белью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
Горизонтальный шнек выполнен с противоположно направленными витками от середины к краям.
Бель достигается тем, что устройство для разработки траншеи под трубопроводом, содержащее транспортное средство с закрепленной на нем рамой, на которой установлен рабочий 4п орган, выполненный в виде двух вертикальных баров с размещенным между ними горизонтальным шнеком, снабжено механизмом для плавного опускания трубопровода на дно углубленной тран,шеи, выполненным в виде опорной лыжи, связанной с рабочим органом посредством ведомого вала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с разрезом по осевой линии моста-.переезда; на фиг,2 — разрез
no A-A на фиг. 1.
Устройство для разработки траншеи под трубопроводом содержит транспортное средство 1, закрепленную на нем раму 2, на которой установлен рабочий орган, выполненный в виде двух вертикальных баров 3 с размещенным между ними горизонтальным шнеком 4, укрепленным на ведомом валу 5 и механизм подъема рабочего органа б.
Шнек 4 выполнен с противоположно направленными витками от середины к краям.
На ведомом валу 5 шарнирно укрепл ена опорная лыжа 7, выполненная с переменным сечением, плавно убывающим от ведомого вала 5. Опорная лыжа 7 собрана иэ трех шарнирно сочлененных секций. Угол ее уклона и длина выбираются из условий прогиба дренажной трубы 8 на участке углубленной картовой канавы 9.
Работает устройство следующим образом. Транспортное средство 1 перед началом работы становится на мостепереезде вдоль осевой линии дренажной трубы 8. Вертикальные бары 3 и шнек 4 заводится со стороны валового канала 10 под дренажную трубу 8 ниже уровня ее залегания на грубину h равную.400-500 мм. При этом первая от горизонтального шнека 4 секция опорной лыжи 7 опускается параллельно дну валового канала 10. При включении рабочего органа цепным баром 3 прорезаются две вертикальные щели по требуемой глубине картовой канавы 9, а горизонтальным шнеком 4 вынимается грунт из-под дренажной трубы 8 и выбрасывается к краям. По мере продвижения устройства в горизонтальное положение становятся вторая и третья секции опорной лыжи 7, по которой под тяжестью грунта дренажная труба 8 плавно опускается на дно картовой канавы 9.
Устройство позволяет повысить добычу торфа за счет своевременной переукладки мостов, а также исключить поломку дренажных труб.
976735
Составитель
Техред А. ВабинеЦ Корректор Л.Шеньо
Редактор О. Юркова
Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 4030/4 Тираж 644 Подписное
ВИИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


