Телескопическая подвеска управляемых колес транспортного средства
(72) Автор изобретения
Г.К. Мирзоев
Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (5Q) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в телескопических подвесках .тран" спортных средств.
Известны телескопические подвески управляемых колес транспортного средства, содержащие неподвижно соединенную с поворотным рычагом стойку, охваченную пружиной, установленной в опорном гнезде (1 1.
Однако известная конструкция сложна при сборке, в ней осуществляется соединение сваркой со стойкой двух близко расположенных между собой деталей: нижней опорной чашки пружины и поворотного рычага. Кроме того, иэ условий компановки часто требует-.
1 ся располагать место для крепления шарового шарнира поворотного рычага на высоте нижней зоны пружины, По этой причине поворотный рычаг делают с выгибкой вверх, что увеличивает металлоемкость детали, усложняет технологию ее изготовления.
Целью изобоетения является упроще" ние конструкции, повышение технологичности изготовления и сборки и снижение веса °
Для достижения этой цели в предлагаемой подвеске поворотный рычаг выполнен иэ двух расположенных одна над другой частей, соединенных неразъемно, при этом опорное гнездо выполнено в верхней части указанного рычага.
На чертеже изображена телескопическая подвеска управляемых колес, общий вид.
Телескопическая подвеска управляе15 мых колес содержит стойку 1, поворотный рычаг 2, состоящий иэ нижней
3 и верхней 4 частей, соединенных неразъемно, при этом на верхней части поворотного рычага выполнено опорное гнездо пружины 5.
При повороте рулевого колеса -через редуктор и рулевые тяги (не по. казаны) условие поворота передается
975460
Формула изобретения
3 на поворотный рычаг 2, неподвижно соединенный со стойкой 1. Стойка 1 жестко связана с колесом не показано), благодаря чему происходит изме- . нение направления движения транспорт- ного средства. Поворотный рычаг 2 верхней частью 4, на которой выполнено опорное гнездо пружины, воспринимает реактивную нагрузку оъ пружины при ходе сжатия подвески в случае, 1в когда колесо попадает на какое-либо препятствие и усилие от колеса через . стойку 1 передается на поворотный рычаг 2 и дальше- на пружину 5.
Предлагаемая конструкция телескопической подвески управляемых колес транспортного средства дает возможность закрепить шаровой. палец, рулевой тяги с поворотным рычагом 2 в зоне нижней части пружины 5, что уп- м рощает компановку подвески и рулевого управления.
Повышение технологичности достигается эа счет уменьшения количест\ ф ва деталей и количества сварных швов,. при этом снижается вес узла.
Телескопическая подвеска управляемых колес транспортного средства, содержащая неподвижно соединенную с поворотным рычагом стойку, охваченную пружиной, установленной в опорном гнезде, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения технологичности изготовления и сборки и снижения веса, поворотный рычаг выполнен из двух расположенных одна над другой частей, соединенных нераэьемно, при этом опорное гнездо выполнено в верхней части указанного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ N 2630462, кл. В 60 G 15/06, 15.06,78.
ВНИИПИ Заказ 8905/26 Тираж 718 . Подписное
° Ю
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

