Транспортное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„972149 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.81 (21) 3277198!29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, Е 21 F 13/00
Гооударствеииый комитет
СССР (53) УДК 622.625 (088.8) па делам иэобретеиий и открытий
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41
Дата опубликования описания 17. 11.82
А. Н. Кравченко, О. И. Мосин, Н. И. Беляковт Ю. 8,.; Яу ц@),хин и В. А. Гра мс
М, ...Ъ
PXHq9E.
Карагандинское ордена Октябрьской Револю ии пр!щц(уственное объединение по добыче угля Министер .-гж .- blah& промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам для подземного транспортирования.
Известна напочвенная установка для транспортировки материалов и оборудования по горным выработкам угольных шахт, содержащая транспортную плоскую платформу на салазках, установленных на двух уложенных параллельно на почве направляющих. Платформа выполнена из конвейерной ленты, продольными краями прикрепленной к салазкам, полозья которых охватывают направляюшие брусья (1).
Недостатками известной установки являются значительный износ деревянных брусьев и ненадежность направляющих, а также невысокая пропускная способность из-за существенного ограничения скорости перемещения по деревянным направляющим, имеющим значительные неровности.
Наиболее близкое к предлагаемому транспортное устройство содержит направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой (2).
Недостатки этого устройства обусловлены повышенным износом тягового каната, недостаточно высокой производительностью из-за невысокой скорости перемещения платформы по решеткам и значительной трудоемкостью работ по монтажу и демонтажу установки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства.
Поставленная цель достигается тем, что и транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, снабжено натянутым дополнительным канатом, расположенным параллельно тяговому канату, копирами с роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими шарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреп о лены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых шарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма.
На фиг. 1 показано устройство при размещении в горной выработке, вид сбоку;
972!49
2 го же в плане; на фиг. 3— тр». ..:,:1тii»è платформа, вид сбоку; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 се- епнс h Б н» фиг. 3;на фиг. 6 — сечение В -В на фиг. 5.
Устройство состоит из дополнительного каната с натяжным грузом 2, подвешенным на блоках 3, тягового каната 4, приводной лебедки 5, путевых роликов 6, натяжной станции 7 и транспортной платформы 8 на катках, удерживаемой на трассе за канат 1 направляющими, состоящими из двух горизонтально расположенных роликов 9, оси 10 которых закреплены на перекл»дине 11, жестко удерживаемой стойкой 12 с вертикальной прорезью, и шарнирно связанных общей осью 13 рычагов 14 и 15. Рычаг 14 своим вторым концом опирается на ось 16, установленную на кронштейне 17, жестко связанном с рамой 18 платформы, а второй конец рычаг 15 опирается на ось 19, закрепленную на ползуне 20. Рычаги 21 и 22 закреплены на осях
23 — -25 и удерживают канат 1. Шарнирный параллелограмм с направляющими роликами может быть установлен с внешней стороны рамы платформы.
Для облегчения сдвига транспортной платформы в поперечном направлении ее колеса могут быть уст»новлены на вертикальных поворотных осях.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении платформы 8 с помогцью тягового каната 4 направляющие ролики 9 охватывают дополнительный канат 1, удерживаемый устройствами для предотвращения схода платформы с трассы.
При проходе платформой неровностей оси 13 и 24 совместно с рычагами 14, 15 и 21, 22, стойками 21, 22 и направляющими роликами
9 сходятся и расходятся относительно друг друга, копируя неравности трассы, что обеспечивает нормальный контакт роликов 9 с канатом 1. В процессе изменения положения направляющих роликов 9 относительно рамы вагонетки происходит изменение положения ползуна 20.
Благодаря применению каната в качестве направляющих и шарнирных параллелограммов, выполняющих роль копира рельефа почвы, достигается снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ.
Формула изобретения
Транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа, оно снабжено дополни о тельным канатом, расположенным параллельно тяговому канату, копирами с роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими шарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреплены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых шарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма.
3О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3235092/29-03, кл. E 21 F 13/08, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. Е 21 F 13/06, 1978 (прототип) .
972149
Риг../ дидА
Puz. Ф
1б
17
Фиг б
Фиг. 5
Составитель Н. Туленинов
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 7662/23 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен », r. Ужгород, ул. Проектная, 4