Тормозное устройство монорельсовой дороги
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«>В68481
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Допол«Ительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.81 (21) 3276634/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 231082. Бюллетень ¹39
Дата опубликования описания 2310.82 ($)) g 3
Е 21 F 13/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
t>3) УДК621.61:
:621-592 (088.8) A.À.Òêà÷åíêî, Н.И.Горбунов, P.A.Âoëûíñêàÿ, (72) Авторы (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ
Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к тормозам тележек монорельсовых дорог.
Известна тормозная система для аварийной остановки состава монорельсовой дороги, включающая тормозную тележку, канат управления и канатно-винтовые амортизаторы ().
Недостатком этой конструкции является невозможность остановки состава на трассе со знакопеременным профилем пути. Система требует также значительного времени на монтаж и демонтаж.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозное устройство, содержащее тележку монорельсовой дороги, включающее тележку с тормозными элементами, расположенными с противоположных сторон монорельса, фиксатор и механизм управления, связанный с тормозными элементами (2).
Недостатками известного устройсяr являются его сложность и низкая надежность, обусловленные износом тормозных колодок и монорельса, а также наличием гидропривода.
Цель изобретения — повышение «адежности остановки тележки на пути со з«акопеременным профилем.
Эта цель достигается тем, что в тормозном устройстве монорельсовой дороги, содержащем тележку с тормозными элементами, расположенными с противоположных сторон монорельса, фиксатор и механизм управления, связанный с тормозными элементами, тормозные элементы выполнены из постоянных магнитов, расположенных с возможностью взаимодействия с мо«орельсом разноименными полюсами .
Причем тележка снабжена прикрепленными к тормозным элементам роликами, установленными с воэможностью взаимодействия с монорельсом.
На фиг.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 тормозные магниты; на фиг.3 — разрез
A-A на фиг.2; на фиг.4 — то же, в заторможенном состоянии; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2.
25 Тормозное устройство имеет тележку 1, перемещающуюся по монорельсу
2 на ходовых катках 3, которыми снабжена рама 4 тележки. На раме 4 смонтирован механизм 5 взвода, допол«ительный каток 6, приводящий в движе968481 ние через цепную передачу 7 ограничитель 8 скорости. Оседержатель 9, постоянные магниты 10 и 11 с установочными роликами 12, регулировочным винтом 13, крепежными винтами
14 и упругими прокладками 15 на шар- 5 нирно соединенных рамах 16 и 17 с осями 18-21, представляют собой исполнительный механизм тормозного устройства. Двуплечий рычаг 22, нагруженный пружиной 23, удерживает магии-10 ты 10 и 11 в транспортном положении фиксатором 24. Через отверстия фиксатора пропущ.-..н канат 25 ограничителя скорости и канат 26 ручного и автоматического управления. Фиксатор 24 и двуплечий рычаг 22 являются предохранительными элементами тормозного устройства.
При нормальной работе дороги тормозные элементы, выполненные иэ постоянных магнитов 10 и 11, отведены от монорельса 2 на расстояние, исключающее влияние на него магнитного поля, при этом тормозная .тележка и весь состав свободно перемещаются по монорельсу (фиг.3).
Аварийная остановка состава моноВ, рельсовой дороги осуществляется при срабатывании предохранительного элемента (поворота фиксатора 24). Пово- 30 рот фиксатора производится автоматически, в случае обрыва тягового каната канат 26 управления.воздействует на фиксатор 24, В случае превышения допустимой скорости дви><ения со- 35 става срабатывает ограничитель 8 скорости и канатом 25 ограничителя скорости воздействует на фиксатор.
Ручное включение тормозного устройства производится кондуктором по средством воздействия на канат 26 40 управления и фиксатор 24, При срабатывании предохранитель- . ного элемента (поворот фиксатора
24) под действием усилия, создаваемого пружиной 23, двуплечий рычаг 45
22 поворачивается вокруг своего шарнира, увлекая за собой рамы 16 и 17 с магнитами 10 и 11. Соприкасаясь с рабочей поверхностью монорельса, магниты создают тормозное уси- 5Q лие, возникающее вследствие магнитного притяжения монорельса к магнитам, останавливают тормозную тележку и весь состав и удерживают ее от сползания на наклонных участках, дороги .
Регулировка тормозного у силчя производится винтом 13 посредством изменения воздушного зазора между магнитами и монорельсом(фиг.5)..
Ролики 12 предотвращают резкое ударное торможение и устраняют ударные нагрузки на рамах 16 и 17.
Предварительное сжатие пружины
23 при зарядке предохранительного устройства производится поворотом фиксатора 24 с помощью механизма 5 взвода.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее тележку с тормозными элементами,.расположенными с противоположных сторон монорельса, фиксатор.и механизм управления, связанный с тормозными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности остановки тележки на пути со энакопеременным профилем, тормозные элементы выполнены иэ постоянных магнитов, расположенных с возможностью взаимодействия с монорельсом разноименными полюсами.
2. Устройство по п.1, о т л и
-ч а ю щ е е с я тем, что тележка— снабжена прикрепленными к тормозным элементам роликами, установленными с возможностью взаимодействия с моно.рельсом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах. Экспресс-информация, ЦНИЭИ-уголь.
С., 1978, с.32, рис.16.
2. Подземный транспорт материалов по монорельсам. -"Colliery Engineering" 1962, т.39, У 461, с.291 (прототип) .
968481
il-4
1S фиаЮ
Составитель И.Синицкая
Редактор В.Лазаренко Техред М.Коштура Корректор М.Шароши
Заказ 8087/60 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4



