Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»971698 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 31.03.81(21) 3299899/27 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ж
Ь 63 о 35/16
Государственный комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий
Опубликовано07 11 82 Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07 11 82 (53) УДК629. .124,72 (088.8) В. П. Куреня, И, B. Мусатов, А. П. Тарновскф;" ч, ... и В, В. Лебедев
;.. »
1 l 1, I.
° . г
f
3 l, ;;, ю...
Специальное экспериментально-конструкторское-Йащо
1 промышленного рыболовства (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КОРМОВОГО
СЛИПА РЫБОЛОВНОГО СУДНА
Изобретение относится и области судос тро ения.
Наиболее близким решением из известных к изобретению является устройство для закрытия слипа, содержашее опоры и поворотную решетку, укрепленную на раме 5 при этом рама выполнена с цапфами, взаимодействуюшими с опорами, установленными попарно на бортовых кромках елина (1), Недостаток указанного устройства зак- О лючается в том, что в наиболее опасные для обслужнваюшего персонала моменты
lIpH спуске и выборке трала, слип остаетЪ ся открытым, а решетка опирается о трал, что повышает его износ.
Белью изобретения является уменьшение опасности при спуске и выборке трала, Эта цель достигается тем, что предложенное устройство. снабжено тяговым ме20 ханизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна,и
2 боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженные натяжным устройством, а ограж- дение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющие гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом. По нижней кромке сетного полотна укреплен груз.
На чертеже изображено устройство, вид с кормы, Устройство для закрытия кормового слипа 1 рыболовного судна содержит горизонтальную балку 2, смонтированную с возможностью поворота в опорах 3 на стойках 4 над слипом 1 перпендикулярно диаметральной плоскости судна. У концов балки 2 перпендикулярно последней укреплены телескопические штанги 5,6.
Между направляюшими шгангамп 5, 6 протянут горизонтальный грос 7, а нижние концы штанг 5, 6 соединены тросом
8, причем последний одним концом закреплен на штанге 6, а другим проведен
3 97169 через кольцо на штанге 5 и подан на натяжное устройство 9.
Ограждение выполнено в виде сетного полотна 10 прямоугольной формы, закрепленного на штангах 5, 6 и тросах 7, 8 посредством колец 11, 12.
На нижней кромке полотна 10 укреплен груз, выполненный, например, в виде отрезков цепей 13.
Кроме того, полотно 10 оснащено гиб-1о кой тягой 14, один конец которой связан с тросом 8, а другой с тяговым механизмом 15. На нижних концах штанг 5, 6 закреплены гибкие тяги 16, 17, поданные на тяговый механизм 15. 15
Устройство работает следующим обре зом.
При спуске трала трос 8 с помощью натяжного устройства 9 потравливается, а полотно 10 посредством гибкой тяги 1420 тяговым механизмом 15 приподнимается на высоту, достаточную для беспрепятственного прохождения кутка с элементами оснаски. Так как эта высота незначительна, то слип остается практически закры- 25 тым. При необходимости можно приподнять штанги 5, 6 подбиранием гибких тяг 16, 17, В процессе траления трос 8 натягивается, а тяги 14, 16 и 17 потравливают- 511 ся, так что штанги 5 и 6 опускаются в крайнее нижнее положение, обеспечивая надежное закрытие слипа.
При выборе трала трос 8 опять потравливается, а тяга L6 подбирается, при необходимости приподнимаются также штанги 5, 6.
Таким образом, полотно поднимается на минимальную высоту, необходимую для прохождения мешка с оснасткой, при этом 1 остальная площадь входа в слил остается закрытой. Кроме того, трение полотна о куток минимально.
8 4
При необходимости открыть вход в слип (например, при прохождении мешка с большим уловом, для проведения ремонтных или аварийных работ) это можно сделать подъемом штанг 5 и 6 и подъемом полотна 10 путем выборки тяг 14, 16 и 17, а также поворотом всего устройства в опорах 3 вокруг балки 2 с последующей фиксацией.
В результате использования настоящего изобретения повышается безопасность работы при спуске и выборке трала.
Формула изобретения
1. Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна, содержащее смонтированную на корпусе судна в опорах поворотную раму и укрепленное на ней ограждение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы при спуске и выборе троса, оно снабжено тяговым механизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна, и боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженным натяжным устройством, а ограждение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющее гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом.
2. Устройство по и. 1., о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что по нижней кромке сетного полотна укреплен груз.
Источн пси информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 431062, кл. Ь 63 б 35/16, 1971 (прототип) .
971698
Составитель О, Васильева
Редактор A. Утехина Техред С. Мигунова Корректор H.Король
Заказ 8838/29 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4


