Ветродвигатель
ОПИСАНИЕ„„969. Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное It авт, свид-ву (22) Заявлено 11. 11.79 (2l)2839088/25-06 (5l)M. Кл.
F 03Р 3/04 с присоединение и заявок М 2847 915/25-06, 2915667/25-06, 2949428/25-06 и . СЦ3744/25-06 (31))приоритет 04.12.79 по п. 2; 28.03.80 пп. 3 и 4; 30.06.80 по и. 5
Опубликовано 30.10.82, Белл тень М40
9кудврствеины6 коиитвт
СССР ио двлан изобретеиий и открытий (53) УДК 621.548.
4 (088.8) Дата опубликования описания02.11.82 (72) Авторы изобретения
М. М. Кузнецов
2 (7! ) Заявитель (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЪ
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветросиловых установках небольшой мощности.
Известен ветродвигатель, содержащий корпус, имеющий по меньшей мере один входной и выходные патрубки, в первом из которых установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо (1).
Однако такому ве1родвигателю присущи недостаточно высокий КПД и недостаточная надежность.
Цель изобретения — увеличение КПД и повышение надежности ветродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что дроссель снабжен воспринимающей ветер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, а входной патрубок установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части патрубка, а механизм возврата дросселя выполнен в виде пружины, закрепленной одним концом на патрубке, а другим - посредством стержня на лопасти дросселя, причем корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков, и
5 корпус установлен на опоре с воэможностью поворота. При этом механизм возврата дросселя может быть выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с лопастью дросселя. та Кроме того, механизм возврата дросселя может быть выполнен в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим концом с лопастью.
1s На фиг. 1 изображен ветродвигатель с неподвижными патрубками; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3ветродвигатель с подвижным входным патрубком; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение B-В на фиг.
3; на фиг. 6 - ветродвигатель (механизм возврата выполнен в виде противовеса); на фиг. 7 - то же (механизм возврата
3 96995 выполнен в виде троса с грузом); на фиг.
8 — вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг..
9 — - узел 1 на фиг. 7.
Ветродвигатель содержит корпус 1, имеющий по меньшей мере один входной и выходной патрубки 2 и 3. Во входном патрубке 2 установлен дроссель 4, в корпусе 1 расположено ветроколесо 5 на валу 6, а дроссель 4 снабжен воспринимающей ветер лопастью 7 и механизмом 1р возврата его в исходное положение. Кроме того, входной патрубок 2 установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером 8, закрепленным на верхней части патрубка 2 (фиг. 2), а механизм возвра- та дросселя 4 выполнен в виде пружины
9 (фиг. 1 и 2). Корпус 1 может быть снабжен опорой 10 и флюгирующей лопастью 1 1, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков 2 и 3. Корпус установлен при этом на опоре 10 с возможностью поворота. Возможно также выполнение механизма возврата дросселя 4 в виде противовеса, состоящего из стержня
12 с грузом 13, соединенного с лопастью
7 дросселя 4. Кроме того, возможно также выполнение механизма возврата в виде системы блоков 14 и огибающего их троса 15, имеющего на одном!конце груз и соединенного .другим концом с лопастью
1. Ветродвигатель, содержащий корпус, имеющий по меныпей мере один входной и выходные патрубки, в первом из которых установлен дроссель, и расположенное в корпусе ветроколесо, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения
КПД и повышения надежности, дроссель снабжен воспринимающей ветер лопастью и механизмом возврата его в исходное положение, 2. Ветродвигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что входной патрубок установлен с возможностью поворота и снабжен флюгером, закрепленным на верхней части патрубка, а механизм возврата дросселя. выполнен в виде пружины, закрепленной одним концом на патрубке, а другим — посредством стержня на лопасти дросселя.
3. Ветродвигатель по п. 1, о т:л и ч а ю шийся тем, что корпус снабжен опорой и флюгирующей лопастью, закрепленной на его верхней части симметрично относительно входных и выходных патрубков и установлен на опоре с возможностью поворота.
4. Ветродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде противовеса, состоящего из стержня с грузом, соединенного с полостью дросселя.
5. Ветродвигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм возврата дросселя выполнен в виде системы блоков и огибающего их троса, имеющего на одном конце груз и соединенного другим концом с лопастью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4154556, кл. 415/2, опублик. 1979.
Ветродвигатель работает следующим образом.
Ветер, воздействуя, на флюгер 8, поворачивает входной патрубок 2 и устанавливает его по ветру, и воздушный поток, попадая на ветроколесо 5, начинает его раскручивать. В случае выполнения ветродвигателя в корпусе 1, установленном на опоре 10, установ ветродвигателя на ветер осуществляется с помощью флюгирующей лопасти 1 1, которая . устанавливает на ветер весь корпус 1 вместе с входным. и выходными патрубками 2 и 3.
С увеличением скорости ветра err> воздействие на воспринимающую ветер лопасть
7, увеличивается и последняя с помощью дросселя 4 уменьшает количество воздуха, попадающего на ветроколесо 5, осуществляя тем самым регулирование режима работы ветродвигателя. В случае уменьшения скорости ветра механизм возврата дросселя
0 4
4 приоткрывает его, обеспечивая поступление большего количества воздуха, Таким образом, предлагаемое выполнение ветродвигателя обеспечивает увеличение эффекуивности и КПД ветроустановки из-за тонкого регулирования режима работы ветроколеса, что одновременно и предохраняет его от поломок, повышая его надежность.
Фор мула изобретения




