Горизонтальный ветроводяной двигатель
i . у+
I пя. .,- „ > .:,. 1 и.ъ т,1 - Ф Ф
Ц,,V, V"ill i B .et. i И
Ю =-4.
Класс 88с, 1
М 14848
t
ПЙТЙЛТ ЛЛ ИЗОБРЙТЙ ЛИ :"
ОПИСАНИЕ горизонтального ветро-водяного двигателя.
К дополнительному патенту И. И. Золотухина, заявленному 5 июня
1929 года (заяв. свид. № 48682).
Основной патент на нмя того же лица от 30 июня 1928 года за № 5650.
0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 июня 1943 года. г
В патенте № 5650 описан горизонтальный ветро-водяной двигателЬ, в котором применен барабан с одним или несколькими венцами лопастей клинообразной формы с выкруженными торцевыми частями, регулирование работы двигателя производится щитами, которые прикрывают отверстия каналов, имеющихся у лопастей. B предлагаемом двигателе имеется в виду повысить мощность путем укрепления нескольких барабанов иа общей оси таким образом, чтобы в двух смежных барабанах лопасти были расположены в шахматном порядке; ба рабаны окружены кожухом с впускным патрубком, снабженным регулирующими поворотными заслонками или щитками и тремя выпускными патрубками — для ветра, воды и пара.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен поперечный разрез двигателя и первого барабана с лопастями; на фиг. 2 — поперечный разрез второго барабана с лопастями; на фиг. 3 — то же, третьего барабана; на фиг. 4 — лопасти в развернутом виде; на фиг. 5 — разрез по линии С.D на фиг. 1.
На станине 6, помещенной на фундаменте 21, укреплен кожух 5 (фиг. 1, 5), который снабжен камерой 19 (фиг. 5) с впускным патрубком 27 (фиг. 1), для йара, воды или ветра, и камерой 20 (фиг. 5) с выпускным патрубком 26 для пара, или 25 (фиг. 1) для воды, или прямоугольным в сечении рукавом 28 для ветра. В подшипнике 32 (фиг. 5) левой крышки 31 кожуха 5 и в подшипнике 33 правой крышки 30 лежит ось 1, на которой закреплены шкив 29 и бараба ны А, Б, Г, (фиг. 1, 2, 3, 4 и 5), снабженные лопастями 2 клинообразной формы, при чем лопасти 2 в смежных барабанах расположены в шахматном порядке. Впускной патрубок 27 (фиг. 1) снабжен регулирующими поворотными заслонками или щитками 23 (фиг. 1, 5), которые приводятся в действие маховиками 7, а зазор 34 сообщен с манометром 22 (фиг.1) для определения давления рабочей среды. Пар, ветер или вода, через впускной патрубок 27 (фиг. 1) и камеру 19 (фиг. 5), подается внутрь двигателя, где производит давление на выкруженные торцы 8 лопастей 2 барабанов А, Б, Г, тем самым заставляя последние вращаться вместе с осью 1 и шкивом 29, который передает работу двигателя. Струя пара или ветра, регулируемая, щитками 23 при посредстве винтов 7, производит давление только на три лопасти 2 каждого барабана А, Б, Г и вы ходит в случае пара через выпускной
Nfl. с с с
Таа. «Печатный Тртяв.
Я. Б. патрубок 26, и в случае ветра — через прямоугольный рукав 28, а струя воды производит давление только на две лопасти 2 и выходит через патрубок 25.
В случае, если струя пара будет проходить из впускного патрубка 27 непосредственно в выпускной 26, то манометр 22 будет показывать соответственное давление; тогда при посредстве правого щитка 23 надлежит струю пара отвести.
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 5650 горизонтального ветро-водяного двигателя, отличающееся применением нескольких, закрепленных на общей оси 1, барабанов А, Б, Г..., клинообразной формы лопасти 2 коих расположены в двух смежных барабанах в шахматном порядке и окружены кожухом 5 с впускным патрубком 27 и выпускным патрубком 26, 28, или 25, из коих патрубок 27 сн1абжается обычного устройства регулирующими поворотными заслонками или щитками 23, каковой двигатель может работать также и паром, при чем для определения давления рабочей среды в зазоре 34 применяется манометр 22.

