Устройство для испытания узлов пространственных стержневых конструкций
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>968648 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170681 (21) 3305711/29 "33 (51)М.Кп з
G 01 М 5/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Госуларственный комитет
СССР по аелам изобретений и открытий (53).УДК 691.620. .1.08(088.8) Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 231082
Щ " "; ., С.A. Малбиев
4 ь ",,:о ленинградский ордена трудового красного знамеияинженерностроительный институт (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HCIIHTAHHH УЗЛОВ IIPOCTPAHCTBEHHblX
СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к строи- . тельству, .а именно, к испытанию узловых соединений пространственных каркасов и перекрестностержневых . пространственных конструкций покрытий.
Известно устройство для .испытания узлов пространственных стержневых систем, включающее опорную раму с закрепленными на ней домкратами, а также траверсой с шарнирно прикреп. ленными к ней восходящими и нисходящими тягами и .трубчатой втулкой (1).
Недостатками устройства являются невозможность одновременного обеспечения во всех стержнях пространственного узла растягивающих.усилий, сложное конструктивное решение, с многочисленными составляющими частями, отсутствие крепежных элементов в верхней части испытательного устройства, что может привести к потере устойчивости всей системы..
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для испытания узлов пространственных стержневых конструкций, содержащее раму с нижним и верхним ригелями, соединенными стойками, нагружающий механизм в виде Г-образных рычагов, шарнирно закрепленных на нижнем и верхнем ригеле, тяги и трубчатые муфты (2).
Недостатком известного устройства является низкая точноств производства испытания, не отвечающая действительной работе узлового соединения при эксплуатацибнных нагруэ-
10 к ах.
Цель изобретения - повышение точности испытания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания узлов пространственных стержневых
15 конструкций, содержащее раму с нижним и верхним ригелями, соединениями стойками, нагружающий механизм в виде Г-образных рычагов, шарнирно закрепленных на нижнем и верхнем риге20 лях, тяги и трубчатые муфты, снабжено ограничителем вертикального перемещения испытуемого узла, выполненным в виде Т-образного элемента, шарнирно закрепленного на верхнем
25 ригеле, рамы, а тяги соединены с рычагами посредством трубчатых муфт.
На чертеже представлена схема предложенного. устройства.
Устройство содержит раму с осно30 ванием 1, нижним 2 и верхним 3 риге968648 лями, соединенными стойками 4, нагружающий механизм в виде Г-образных горизонтальных 5 и наклонных б рычагов, шарнирно закрепленных на нижнем и верхнем ригеле, горизонтальные 7 и наклонные 8 тяги, трубчатые муфты 9, ограничитель 10 вертикального перемещения испытуемого узла. Рычаги 5 и б крепят к ригелям рамы с помощью шарнирных опор 11.
Фиксацию положения узла в простран- . стве с целью обеспечения центрального приложения нагрузки к стержням производят с помощью трубчатых муфт 12, через которые горизонтальные тяги 7 на противоположных рыча-. гам .5 концах крепят жестко к основа. нию 1.
Устройство работает следующим образом.
Осуществляют ступенчатое нагружение испытуемого узла 13 ° Усилие, создаваемое подвешиваемыми грузами к рычагам 5 и 6, вызывает растяги.— вающие .усилия в горизонтальных 7 и наклонных 8 тягах. Возникающие растягивающие усилия в тягах 7 про. тивоположных рычагам концов воспринимаются жестким креплением к основанию 1.
НеобходиМость конструирования предлагаемого испытательного устройства связана со специфичностью работы некоторых узловых соединений пространственных стержневых систем, для которых растягивающие усилияявляются неблагоприятными по отношению к сжимающим.
Положительным эффектом предлагаемого устройства являются увеличение испытательных нагрузок на 25-30%, повышение точности испытания благодаря приближению его к эксплуатационным условиям, применение прокатных профилей для несущих элементов испытательного устройства, простоту сборки. и эк сплуатации, повышенную устойчивость и надежность в работе, что отвечает требованиям техники безопасности при производстве испытаний, высокую коммуникабельность, позволяющую. монтировать испытатель10 ное устройство без применения домкратов как в лабораторных, заводских, так и в полевых условиях.
Формула изобретения
Устройство для испытания. узлов пространственных стержневых конструкций, содержащее раму с нижним и верхним ригелями, соединенными стойками, нагружающий механизм в виде
Г-образных рычагов, шарнирно зак. репленных на нижнем и верхнем ригелях, тяги и трубчатые муфты, о тл н ч а ю щ e e с я тем что с целью повышения точности испытания, устройство снабжено ограничителем . вертикального перемещения испытуемого узла, выполненньж в виде T-.образного элемента, шарнирно закреп" ленного на верхнем ригеле рамы, а тяги соединены с рычагами посредством трубчатых муфт.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 608071, кл. G 01 М 5/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2913265/29-33, 4р кл. G 01 М 5/00, 1980.
Составитель N. Слинько
Редактор Г ..Ус Техред Т.Маточка Корректор A., Ференц
Заказ 8148!69 Тираж 887 Подписное
ВНБИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Носква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал PI11l Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4


