Способ автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в парогенератор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140380 (21) 2915692/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 151082. Бюллетень ¹, 38
Дата опубликования описания 15.1082
Государственный комитет
СССР по Делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н.М. Овсиенко н M.Ô. Хижняк
Киевское специализированное производственное предприятие
"Спецэнергоавтоматика" (71) Заявитель,(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В ПАРОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования процессов горения в топочных камерах прямоточных котлоагрегатов при сжигании .различных видов топлива.
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива и возду- ха в парогенератор путем изменения положения клапана подачи топлива по сигналу содержания кислорода в уходящих газах и корректирующему сигналу и изменения положения регулирующего органа на линии подачи воздуха по сигналам задания, скорости изменения расхода воздуха и корректирующему сигналу $17.
Однако в этом способе в качестве сигнала задания используют сигнал по расходу топлива, à s качестве корректирующего сигнала — сигнал по расходу уходящих газов и, в соответствии с этим подачу топлива и воздуха осуществляют независимо от подачи воды и температурного режима парогенератора, что приводит к снижению сачества.
Цель изобретения — повышение качества регулирования.
Поставлениая цель достигается тем, что измеряют температуру пара в про- межуточной точке и скорость измене5 ния расхода питательной воды,и первый из измеренных сигналов использу" ют в качестве сигнала задания, а второй — в качестве корректирующего сигнала.
1 На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа.
Схема регулирования подачи топлива и воздуха в парогенератор 1,содержит регулятор 2 подачи топлива связанный с датчиком 3 содержания кислорода в уходящих газах и через дифференциатор .4 — с датчиком 5 расхода питательной воды. К регулятору 2 подключен клапан 6 подачи топлива. К регулятору 7 подачи воздуха подключены датчик 8 температуры пара в промежуточной точке водапарового тракта 9 парогенератора 1 и через второй дифференциатор 10 — датчик 5 и датчик
11 расхода воздуха, а также регулирующий орган 12 подачи воздуха.
Схема работает следующим образом.
При изменении температуры пара сигнал от датчика & поступает на реЗО гулятор 7, который с помощью регу966421
Формула изобретения
Составитель В.Назаров
Редактор И. Касарда Техред А.Ач Корректор A.Ãðèöåíêî
Заказ 7819/53 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4 лирующего органа 12 изменяет подачу воздуха в парогенератор 1. При постоянной подаче топлива изменение подачи воздуха вызывает изменение содержания кислорода в уходящих газах и на выходе датчика 3 появляется сиг- 5 нал, который поступает на регулятор 2. Последний с помощью клапана
6 изменяет подачу топлива в соответствии с изменением подачи воздуха . и восстанавливает прежнее значение 10 температуры пара в промежуточной точке. В результате . этого точность регулирования подачи топлива и воздуха павыаается.
Способ автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в паро" гейератор путем изменения положения клапана подачи топлива по сигналу содержания кислорода в уходящих газах и корректирующему сигналу и изменения положения регулирующего органа на линии подачи воэдука по сигналам задания, скорости изменения расхода воздуха и корректирующему сигналу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, измеряют температуру пара в промежуточной точке и скорость.. изменения расхода питательной воды и первый из измеренных сигналов используют в качестве сигнала задания, а второй — в качестве корректирующего сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2712281/24-06, кл. F 23 и 1/04, 1979.

