Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К ABTOPCKOAhÜ СВИДЕтВЛЬСтаЮ
Союз Советских
Саарелистнчесинх
Республни
< 1>966358 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 06. 80 (2l ) 2940792/25-27 с присоединением заявки № (53)М. Кл.
F 16 D 65/12
Фкударстаапай квинтет
CCCP ав делам нзе4ретеннй н открытий (23 ) Приоритет
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 18.10 .82 (53) УДК 621. 565.,58(088.8) (72) Автор.. изобретения
Л. Н. Князев i
t.
Вагонное депо ст. Минеральные Воды Севе Кавказской ордена Ленина железной дороги (7I ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА
"ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"
Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в устройствах, .требующих отвода генерируемого тепла, например, в тормозах.
Известен тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба", содержащий корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и инерции тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, сое-, диненный с пористым заполнителем корпуса (1 ).
Недостатком укаэанного диска является малая интенсивность теплообмего е
Цель изобретения - интенсификация теплообмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации. в тормозном диске.
Для достижения поставленной цели в тормозном диске с охлаждением типа "тепловая труба", содержащем полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.
На чертеже изображен тормозной диск.
Тормозной диск содержит полый корпус 1, с которым соединены лопасти крыльчатки 2 и полой оси 3. формула изобретения
3 96635
Внутри корпуса возле торцовых стен расположен испаритель 4. На периферийной части тормозного диска расположен конденсатор 5. Области испарителя и конденсатора устланы копиллярнопористым наполнителем 6. Теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние в процессе работы. С торцовыми поверхностями диска взаимодействуют тормозные колодки 8, укрепленные на )o тягах 9.
Тормозной диск работает следующим образом.
При торможении за счет трения колодок о торцовые поверхности диска íà >s последних генерируется тепло. Конденсат теплоносителя скапливается на оребренном конденсаторе.
По капиллярам наполнителя 6 теплоноситель 7 поступает в полость испарителя 4, контактирующего с поверхнос- . тью трения и генерации тепла. Под действием тепла теплоноситель превращает.ся в пар, который под действием центробежной силы поступает в оребренный конденсатор, и цикл работы повторяется.
Интенсивность теплообмена увеличивается за счет вращения лопастей крыльчатки вместе с корпусом диска.
Интенсивность теплообмена в данном диске значительно превышает интен8 4 сивность теплообмена известных конструкций дисков, Тормозной диск с охлаждением типа
"тепловая труба", содержащий полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, о т л и ч,а ю шийся тем, что, с целью. интенсификации теплобмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 524941, кл. F 16.П65/12, 1975 (прототип).
966358
Подписное
Заказ 7 13/50 Тираж 990
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул. Проектная, Составитель E. Токмакова
Редактор Е . Лазуренко Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко


