Тормозное устройство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ
Союз Советских
Социалистических
Республик и>817361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.78 (2l ) 2603520/25-27 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет (51)М. Кл.
F 16 0 65/12
Геаударставнный комитат
СССР о денни изобретений и- открытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень М 12 (53) УДК 621.597 (088.8) Дата опубликования описания 30.03.81
В. П. Мигунов,.С. С; Коконин, М. В. Малютин, Ю. Ф. ригор@р-;,.-,:, Ю. Т. Никитин, В. П. Бунтушкнн, В.-П. Шумаков, С.. Телевный, Г, П. Смирнов н С. Х. Кнм т
7 l
: . Г.Л1 0 ТЕ(Щ (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано прн изготовлении тормозных устройств.
Известно тормозное устройство, содержащее подвижные и неподвижные диски, выполненные из графита (1).
Это устройство имеет высокие фрикционные свойства и малый износ трущихся поверхностей. Однако углеродньте элементы, т.е. графитовые сектора сложны в изготовлении из-за хрупкости углеродных композиций и теряют
10 свои высокие фрикционные свойства во влажной атмосфере.
Известно тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлокерамики на железной основе и неподвижный элемент с металлическими секторами.
Металлические сектора выполняются из фрикцнонного биметаллического чугуна.
Технология изготовления подвижных и неподвижных элементов довольно проста, так как сектора вырубают из листового материала н прикрепляют к основе элемента любым известным способом (21.
Однако металлические сектора неподвижных элементов имеют повышенный износ и значительно изнашивают сопряженную металлокерамнческую поверхность секторов подвижного элемента.
Цель изобретения — повышение износостойкости подвижных и неподвижных элементов, тормозного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве металлические сектора выполнены с покрытием нз сплава на основе карбида вольфрама.
Тормозное устройство имеет подвижные элементы (татски) с секторами из метаплокерамнки на железной основе, например, МК — 50A н взаимодействующие с ними подвижные элементы (диски) с секторами, например, из биметалла чугун ЧНМХ вЂ” сталь 20, которые имеют покрьпие из сплава на основе карбида вольфрама. Сектора вырубают из листового материала 3 и прикрепляют к дискам любым способом. Затем сектора в сборе шлифуют, после чего на сектора неподвижного диска наносят нлазменным напылением порошкового матерю817361
Формула изобретения
2. ОСТ .190115 — 74 (прототип) .
Составитель И. Антипова
Редактор Е. Спиридонова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Вигула
Заказ 1297 48 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5 (Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла покрытия и окончательно шлифуют напыленную поверхность, Сплав н» основе карбида вольфрама имеет высокую рабочую температуру 850 С и облада. ет высокой твердостью HR@ 60-63 при высоких температурах. Поверхность сектора покрытия сплавом в четыре раза износоустойчивее, чем непокрытая, и в два раза меньше изнашивает металлокерамический сектор подвижного дискае
Из ряда взятых для исследования износостойких материалов для покрытия тормозной поверхности, сплав на основе карбида вольфрама, кроме высокой износоустойчивости, обларуживает и высокие фрикционные свойства в паре с металлокерамикой МКВ-50А тормозного устройства, превосходящие свойства поверхности без покрытия, Тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлокерамикн на железной основе н неподвижный элемент с металлическими секторами, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нзносостойкости, металлические сектора выполнены с покрытием иэ сплава на основе кар1О бида вольфрама.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Х 406378, кл. F 16 О 65/12, 1971.

