Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцкалистмческмх
Республик
<и)965865
Г
1, l=-(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 08.10,80 (21) 2991703/27 11 с присоединением заявки ¹ (28) П риоритет (5 3 ) M. Кл.
В 62 О, 53/02
Гооуаарстокииый коиитот
СССР (53) УДК 629114.
3 (088.8) по долаи изо4ретеиий и открытий
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения
О. М. Ведерников и В. М. Рубцов (54) CIIEIIHOE УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится -к шарнирным соединениям полурам колесных тракторов и может быть использовано в тракторостроении.
Известно сцепное устройство полурам со/ члененного транспортного средства, содержащее закрепленный на передней полураме корпус и установленную на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе (1) .
Недостатком такого шарнирного соединения полурам колесного трактора является то, что оно не обеспечивает плавный ход трактора по пересеченной местности.
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а на цапфе с возможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Передняя опора 1 сцепного устройства жестко связана с передней полурамой (не показана> и с помощью проушин 2 и пальцев 3 — с корпусом 4, что образует вертикальный шарнир.
Цапфа 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по цилиндрической поверхности, образуя горизонтальный шаршир.
На цапфе 5 смонтирован ролик 6; который
I установлен в криволинейных направляющих 7 корпуса 4 и подпружинен относительно направляющих при помощи пружин 8. Внутри корпуса 4 и цапфы 5 проходит карданный вал 9, который установлен на двух подшипниках
10 и имеет между ними шлицевое соединение.
Сцепное устройство полурам колесного трактора работает следующим образом.
При движении трактора по пересеченной го ,местности цапфа 5 поворачивается относительно корпуса 4 вокруг оси А-А. При этом ролик б перемещается по направляющим 7; сжимая одну из пружин 8. Перемещение ролика 6 по
3 96586 криволинейным направляющим 7 приводит к увеличению базы трактора за счет продольного перемещения цапфы 5 относительно корпуса 4.
Изменение базы трактора приводит к рассогласованию скоростей движения передней и задней полурам и торможению трактора при преодолении препятствия. Пружины 8 позволяют снизить динамическую нагруженность шарнирного соединения полурам при движении трактора по пересеченной местности. о
Эффективность предлагаемого изобретения состоит в повышении плавности хода трактора по пересеченной местности.
Использование предлагаемого шарнирного соединения полурам колесного трактора позволяет снизить нагруженность и уменьшить металлоемкость шарнирного соединения.
Формула изобретения
Сцепное Устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закреплен5 4. ный иа передней полураме корпус и установленную продольно на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а,на цапфе с вдзможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство. СССР
И 182538, кл. В 62 0 53/02, 1965 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 7750/25 Тираж 682 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

