Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)912583 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2958553/27-!1 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
В 62 D 53/02 (23) Приоритет—
Гееудврственнмй квмнтет
СССР
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.113. .013.1 (088.8) йо делам нзебретеннй н вткрытий
В. И. Малый, В. Ф. Алексеев, Л. Д. Плетнев и Е. Бухкало
l ь.
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-коис нрриопскнй" институт горнорудного машиностроения (72) Авторы изобретения (7-1 ) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЯСТВО ПОЛУРАМ
СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.
Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины. обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамкамй, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой (1).
Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключающее возможность ее складывания в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения — снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.
Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредством съемного допол5 нительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа содержит вертикальный шарнир, выполненный в виде вилки 3 с охватываемыми проушинами
4, каждая из которых соединена пальцами
5 с охватывающими проушинами 6. Вилка
3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проушины 6 — на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помощью съемного пальца 7 закреплена траверса 8, связанная с полурамой 1 тягача через палец
5 вертикального шарнира и гидроцилиндры
9 рулевого управления, имеющие гидрозамки, (не показаны) .
912583
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении при «складывании» полурам гидроцилиндры 9 рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно оси вертикального шарнира пальцем 5, а относительно полурамы 2 полуприцепа — съемным пальцем 7.
Для обеспечения возможности буксировки (в случаях, оговоренных выше) достаточно вытянуть съемный палец 7, чтобы 10 система полурама 1 тягача — полурама 2 полуприцепа получила свободу перемещения за счет отсоединения ее от жесткой системы, которую создают траверса 8 и запертые гидрозамками гидроцилиндры 9 рулевого управления. Это позволяет полурамам «складываться» относительно оси вертикального шарнира, что необходимо при буксировке шарнирно-сочлененных транспортных средств. применение предлагаемого сцепного уст- 20 ройства понижает затраты труда и времени машиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке вышедшего из строя шарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно
5,2 — 0,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет
770 ч или 1000 р.
Формула изобретения
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие .проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке посредством съемного дополнительного пальца и связана шарнирно с одним из упомянутых вертикальных пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип) .
912583
Составитель А. Меркушенко
Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк
Заказ 1286 26 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4