Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<н962185 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 2703.81 (21} 326 46 24/29-11 (51) М. Кп.з с присоединением заявки №вЂ”
В 66 С 15/00
Гоеударетвенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300982 Бюллетень ¹ 36 (33) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 300982 (72) Авторы изобретения
A.Ñ.Tàëàõ, B.В.Шейнгарт, импиев (71) Заявитель
Производственное объе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В MECTAX
ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА В ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИНАХ
1 2
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в портальных кранах для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната.
Известно устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах, содержащее комингс, располо.женный по кромке отверстия, обойму, соединенную с полэуном и .Установленную с ним на направляющие11).
Недостатком известного устройства является коробление пластин обоймы и нарушение герметичности.
Цель изобретения - повышение на дежности герметизации отверстия.
Поставленная цель достигается тем, что обойма состоит из П-образных элементов, установленных телескопически с обеих сторон от ползуна и.охватывающих направляющие снаружи.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.3 сечение А-A на фиг.2; на фиг. 4П-образный элемент.
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах содержит комингс 1, герметично установленный на отверстии крышки 2.
5 3а комингсом 1 установлены направляю" щие 3, по которым перемещаются ползун
4 и части 5 и б обоймы. 4асти обоймы установлены с двух сторон от ползуна .и выполнены в виде П-образных элементов 7, перекрывающих друг друга.
По торцам направляющих 3 установлены ограничители 8. Ползун 4 снабжен полками 9 и толкателями 10, которые расположены на его стороне; обращенной к отверстию. Ползун 4 и П-образные элементы 7 частей обойм 5 и б охватывают направляющие 3 снаружи.
Сквозь ползун 4 проходит грузовой канат 11.
Устройство работает следующим образом.
При работе лебедки механизма подъема грузовой канат 11, воздействуя на ползун 4 увлекает его за собой. При перемещении каната 11 вправо ползун
4 своей полкой 9 тянет часть 5 обоймы, при этом П-образные элементы 7, цепляя друг друга, перемещаются. по направляющим 3 вправо, перекрывая отверстие. В то же время ползун 4 своими толкателями 10 перемещает
962185
Формула изобретения (Риг.Ф
ВНИИПИ Заказ 7370/31 Тираж 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 часть 6 обоймы вправо. При этом Побразные элементы части 6 обоймы, перемещаясь по направлякицим 3 в крайнее йравое положение, входят друг в друга и упираются в ограничители 8. 5
При перемещении каната 11 влево работа устройства происходит в обратном порядке. При выпадении снега во время работы устройства П-образные элементы своими полками счи- 1р шают с нижестоящего элемента снег.
Перекрываемое отверстие при работе устройства все время остается во внутренней области обоймы. Вследствие этого исключается попадание осадков в машинное помещение.
Использование изобретения позволит защитить механизмы от воздействия атмосферных осадков, вследствие чего увеличится надежность работы крана.
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах,.содержащее комингс, расположенный по кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установленную с ним на направляющие, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации отверстия, обойма состоит из П-образных элементов, установленных телескопически с обеих сторон от ползуна и охватывающих направляющие снаружи.
Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 502831, кл. В 66 С 15/00, 1973 прототип).

