Устройство для испытания грузоподъемных кранов
О П И С A Н N Е ()958300
ИЗОБВЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.81 (2I ) 3244109/29-11. (5t)M, Кл.
В 66 С 15/06 (э 01 М 19/00 с присоединением заявки J% (23) П ио ит т
3Ьв74вРствввхьи квмвтвт
CCCP ао дмэи нзабрвтвнив, н атхрмтвй I р р е
Опубликовано 15,09.82. Бюллетень Мт 34 (53) УДК 621.873/. .874 (088.8) Дата опубликования описания 17 09, 82 (72) Автор изобретения
Л. И. Тимофеев
Нижнетагильский металлургический комбинат (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЭОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ крана (2).
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к устройствам pJIR HGIlbITBHRsl грузоподьемных кранов. 5
Известно устройство для испытания грузоподъемных кранов, содержащее. осиование, в котором выполнена прорезь, в последней расположена цапфа, связанная с грузозахватным органом крана 1
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции.
Известно также устройство для испы-. тания грузоподъемных кранов, содержа- щее балку, с одной стороны которой за-. креплен противовес, со стороны.противовеса балка свободно уложена на основание, а со стороны, противолежащей противовесу, балка шарнирно закреплена на, 2о основании, а также шкалу и гребенку, расположенные вдоль балки, и средство для связи с элементом испытываемого
Недостатком известного устройства является определенное неудобство его эксплу&твпии.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства.
Цель достигается тем, что балка выполнена с продольной прорезью, с верхней стороны которой закреплена упомянутая гребенка, а средство для связи с элементом испытываемого крана представляет собой цапфу, расположенную .в прорези балки с возможностью перемещения вдоль последней и выполненную с гребенкой, расположенной ответно гре-. бенке, закрепленной в прорези.
На фиг. 1 изображено устройство для испытания грузоподъемных кранов, обший вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для испытания грузоподьемных кранов содержит, балку 1, с одной стороны которой закреплен противовес,2, -со стороны противовеса 2 балка 1 в исходном положении уложена на основание
3 (на фиг. 1 устройство. показано в раУстройство для испытания грузоподьемных кранов позволяет быстро испытать крен заданной нагрузкой, устройство надежно, безопасно в работе и удобно в эксплуатации.
Устройство для испытания грузоподьемных кранов, содержащее балку, с одной стороны которой закреплен противовес, со стороны противовеса балка свободно уложена на основание, а со стороны, противолежащей противовесу, балке шарнирно закреплена на основании, а также шкалу и гребенку, расположенные вдоль балки, и средство для связи с элементом испытываемого крана, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, балка выполнена с продольной прорезью, с верхней стороны кот орой закреплена упомянутая гребенка, а средство для связи с элементом испытываемого крана представляет собой цапфу, расположенную в прорези балки с возможностью перемещения вдоль последней и выполненную с гребенкой, расположенной ответно гребенке, закрепленной в прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Авторское свидетельство СССР
М 821391, кл. B 66 С 15/06, 07.12.78 r.
2. Авторское свидетельство СССР
М 497475, кл. B 66 С 23/90, 24.06.74 (прототип).
3 958300 боте, при этом балка l,приподнята над основанием 3). Со стороны, противолежен. щей противовесу 2, балка 1 посредством шарнирного соединения 4 закреплена на основании 5 (основания 3 и 5 могут S быть объединены или. быть самостоятельными). Иа балке 1 закреплена шкала 6.
Балка 1 выполнена с продольной прорезью 7, с верхней стороны которой закреплена гребенка 8. Средство для связи с элементом испытываемого кране представляет собой цапфу 9, расположенную в прорези 7 с возможностью перемещения вдоль балки l. Па цапфе ответно гребенке 8 расположена гребенка 10.
Балка 1 может быть выполнена сдвоенной. Цапфа 9 с помощью петли 11 крепится к гр зозехватному органу 12 крана.
Устройство для испытания грузоподьемных кранов работает следующим образом, В зависимости от требуемой нагрузки в соответствии со шкалой 6 цепфу 9 перемещают в прорези 7 вдоль балки 1 до заданного положения. Затем с помощью механизма подъема испытываемого крена приподнимают балку 1 над опорой 3 на 150-200 мм, при этом на кран воздействует расчетная нагрузка. Ппоскаль- 30 зывание цафпы 9 вдоль балки 1 лри нагружении крана исключается благодаря гребенкам 8 и 10. Поскольку гребенки
8 и 10 при нагружении крана надежно предохраняют цепфу 9 от проскальзыва— ния, то испытание крана можно вести и при наклонном положении оси симметрии петель 1 1. формула изобретения
8 а
Составнтель А. Гедеонов
Редактор Г. Гербер ТехредМ.Рейвес Корректор А. Дрятко
Заказ 6927/27 Тираж 939 Поцнксное
ИНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретений н открытяй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фкииап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


