Автоматическая сцепка воздушных магистралей
ЬП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >962071 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3254376II27-11 с присоединением заявки № — (23) Приоритет— (51) М.-Кл
В 61 G 5/06
Гееударстеекный кемнтет
СССР
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 625.2. .013.5 (088.8) Ilo аелам кзебретекий и отррмтий (72) Автор изобретения
Г. А. Самохин (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматических сцепок воздушных ма.гистралей вагонов и локомотивов.
Известна автоматическая сцепка воздушных магистралей, содержащая корпус с размещенным в нем подпружиненным толкателем, связанным с клапаном, выступающим своей передней частью за плоскость корпуса (1).
Однако известная сцепка характеризуется недостаточной надежностью и герметичностью в случае несоосного соединения сцепок между собой.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение работы сцепки.
Указанная цель достигается тем, что сцепка снабжена патрубком, фланец которого выполнен с отверстиями и жестко связан с задней частью подпружиненного толкателя, и встроенными внутрь патрубка клапанами с роликами, а корпус выполнен с продольными наклонными пазами, контактирующими с роликами клапанов, при этом подпружиненый толкатель выполнен в виде упругого армированного цилиндра, 2 выступающая часть которого оборудована уплотнительным элементом.
На чертеже представлена схема предлагаемой сцепки.
Сцепка состоит из корпуса 1, имеющего
5 наклонную плоскость 2. Внутри корпуса 1 размещен патрубок 3 с перепускными клапанами 4, заглушенный с одной стороны фланцем 5, который имеет каналы 6 для прохода воздуха из камеры 7 в камеру 8, образуемую подпружиненным элементом 9, выполненным в виде эластичного цилиндра, армированного пружиной 1О, и прикрепленного с одной стороны к фланцу 5, а с другой имеет фланец 11 с уплотнением. При этом площадь фланца 5 со стороны патруб15 ка 3 больше площади со стороны подпружиненного элемента. Фланец 11 имеет отверстие 12 для прохода воздуха -в следующий воздухосцеп и исключающий перекрытие каналов s случае децентовки фланцев 11.
Подводящая часть представляет из себя трубу 13, конец которой входит в патрубок 3, и уплотняется манжетами 14.
Перепускные клапаны посредством роликов 15 опираются в наклонные поверхности
962071
Формула изобретения
Составитель Н. Беляков
Реда кто р Л. Горбунов а Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 7075 25 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпуса 1. Перемещение патрубка 3 ограничивается фиксаторами 16.
Автоматическая сцепка работает следующим образом.
При срабатывании автосцепки вагона (локомотива) входят в соприкосновение друг с другом фланцы 11 и сжимают амортизационно- уплотнительный элемент 9, армированный пружиной 10, создавая усилие на фланец 11, одновременно с этим происходит перемещение фланца 5 и связанного с ним патрубка 3 с клапанами 4, которые своими роликами 15 перемещаются по плоскости 2 в корпусе 1, вследствие чего клапаны 4 открываются и воздух поступает из воздушной системы из трубы 13 в патрубок 3, в камеру 7 и по каналам 6 в камеру 8. Вследствие разности давлений по обеим сторонам фланца 5 создается дополнительное направленное усилие на фланцы 11. Далее воздух поступает через каналы 12 в такие же каналы 12, имеющиеся в воздухосцепе другого вагона, в камеру 8 затем по каналам 6 в камеру 7 и через открытые клапаны 4 поступает во внутреннюю полость патрубка 3 и далее в воздушную систему.
При отцепке вагона (локомотива) избы- 25 точное давление на фланце 5 от давления воздуха в системе вызывает перемещение патрубка 3 и всего подпружиненного элемента до упора в фиксаторы 16 в корпусе 1, входящие в продольные пазы патрубка 3 и трубы 13.
Таким образом, воздухосцеп обеспечивает автоматическое запирание и открытие воздушной системы, компенсируя осевые и радиальные смещения с сохранением необходимой плотности при движении. состава.
Автоматическая сцепка воздушных магистралей, содержащая корпус с размещенным в нем подпружиненным толкателем, связанным с клапаном, выступающим своей передней частью за плоскость корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения работы сцепки, она снабжена патрубком, фланец которого выполнен с отверстиями и жестко связан с задней частью подпружиненного толкателя, и встроенными внутрь патрубка клапанами с роликами, а корпус выполнен с продольными наклонными пазами, контактирующими с роликами клапанов, при этом подпружиненный толкатель выполнен в виде упругого армированного цилиндра, выступающая часть которого оборудована уплотнительным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ма 480596, кл. В 61 G 5/06, 1973 (прототип).

