Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости
Оп ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i i) 960531
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16. 01. 78 (2} ) 2571580/18-10 (51 )М. Кл . с присоединением заявки яВ
G 0 l С 7/04
3Ъеудеротееиный комитет
СССР ие лелем изобретений и открытий (23) П рнорнтет
Опубликовано 23, 09. 82. Бюллетень М 35 (53) УЙК 528.541 (088.8) Дата опубликования описания 23. 09.82 (72) Авторы изобретения
1 лт
ТЕКА
С. С. Арутюнов и В. М. Хохлов
Казанский ордена Трудового Красно авиационный институт им. А. П. Ту (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к измери. тельной технике и может быть использовано для непрерывного измерения и записи взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости.
Известны аналогичного назначения путеизмерительные устройства, содержащие измерительную колесную пару и кинематически связанные с ней уста= новленные в подрессоренном кузове . качалку, стабилизированную в плоскости горизонта,. систему отклоняющих и масштабных блоков и регистрирующее устройство, в которых измерение производится путем сравнения взаимного углового положения измерительной колесной пары вагона и качалки. Между осью измерительной колесной пары и. стабилизированной качалкой имеется кинематическая связь, обеспечиваю- 20 щая запись колебаний подрессоренно-. го кузова вагона (ij.
Недостатком этого устройства является низкая точность измерений.
Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату является путеизмерительное устройство для ofl» ределения и- записи превышения одно.го рельса железнодорожного пути над другим, в котором ось измерительной колесной пары с буксами связана с помощью системы рычагов и тяг с. двуплечим коромыслом, расположенным в под" рессоренном кузове. Эта система рычагов и тяг обеспечивает параллель1 ность измерительной колесной пары и двуплечего коромысла при колебаниях подрессоренного кузова. Положение двуплечего коромысла с помощью тросово-блочной передачи сравнивается с положением качалки, стабилизированной в плоскости горизонта и передается на регистрирующее устройство (2).
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и большие габариты и влияние на точность измерений колебаний кузова.
3 96053
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и влияния колебаний кузова.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен компенсиру" ющий рычаг, шарнирно укрепленный на кузове и кинематическим связанный одним концом с буксами измерительной колесной пары, а другим концом посредством гибких тросов через два отклоняющих блока, установленных на качалке, и через масштабный блок, закрепленный на ее оси, связан с ре.гистрирующим устройством.
Компенсирующий рычаг выполнен
Авуплечим с отношением плеча
° Ф,1 равным отношению р где а„- длина плеча, связанного с регистрирующим устройством; а - длина плеча, связанного с буксами;
1 - расстояние между точками крепления гибких тросов к буксам; з
d - расстояние между осями отклоняющих блоков на качалке.
Буксы измерительно"колесной пары связаны с компенсирующим рычагом двумя гибкими тросами, каждый из которых перекинут через отклоняющий блок, укрепленный на кузове, через один из блоков компенсирующего рычага и натянут пружиной.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма.
Устройство содержит измерительную колесную пару 1, гибкие тросы 2, связывающие буксы измерительной колесной пары с компенсирующим рычагом, отклоняющие блоки 3, укрепленные на кузове, отклоняющие блоки 4, укреп-. ленные на,компенсирующем рычаге, ком" пенсирующий рычаг 5, отклоняющие блоки 6, укрепленные на кузове, ста билиэированную качалку 7, масштабный блок 3, регистрирующее устройство
9, пружины 10, кузов 11, отклоняющие блоки 12, укрепленные на качал ке гироскопический стабилизатор
13, отклоняющие блоки 14, укрепленные на кузове.
При изменении положения рельсовых путей по высоте изменяется соответственно положение катящейся по ним измерительной колесной пары 1.,Если при этом положение кузова 11 остается неизменным, то перемещение букс измерительной колесной пары вызо1 4 вет ловорот связанного с ним компенсирующего рычага 5> который через тросово-блочную передачу переместит перо записывающего устройства 9, Ес:ли кузов наклоняется вместе с иэмери. тельной колесной парой на один .и тот . же угол, то компенсирующий рычаг не поворачивается, но за счет изменения расстояния между блоками 12, установленными на стабилизированной в плоскости горизонта качалке 7, и блоками 14, установленными на кузове 11, тросово-блочная передача смещает перо 9, которос фиксирует, отклонение положения рельсовых нитей. Если положение измерительной колесной пары не меняется, а колеблется лишь кузов, то имеет место как, поворот компенсирующего рйчага, так и изменение рас" стояния между блоками 12 и 14. При этом перемещения пера 9 при повороте компенсирующего рычага 5 и перемещения при изменении расстояния между блоками 12 и 14 „ если рассматри»" вать их по отдельности, имеют одинаковую величину, но противоположные знаки, т,е. смещения пера .не проис" ходит, При колебаниях кузова вверхвниз беэ наклона происходит лишь ос-.. лабление или натяжение пружин 10 °
Таким образом, при любшх колебаниях кузова регистрирующее устройство фиксирует. лишь отклонение положения рельсовых нитей в поперечнои профи".ле.
Предлагаемое устройство, по.сравнению с известными имеет более простую кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей. Благода ря этому уменьшается инерционность механизма, что благоприятно сказывается на точность измерений при боль ших скоростях движения. Устройство может быть использовано в портативных путеизмерительных устройствах в промышленном транспорте. >
Формула изобретения
1. Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости, содержащее измерительную колесную пару с буксами и кинематичес" ки связанные с ней установленные в подрессоренном кузове качалку, стабилизированную в плоскости горизонта, систему отклоняющих и масштабных блоков и регистрирующее устрой960531
Составитель В. Лыков
Техред С.Мигунова Корректор А. Ференц
Редактор. А. Козориз
Тираж 614 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7245/45 е °.Филиал llfln "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и влияния колебаний кузова, в него введен компенсирующий рычаг, шарнирно укрепленный на кузове и кинематически соединенный одним концом с буксами измерительной, колесной пары, а другим концом посредством гибких тросов через два отклоняющих блока, yc->o танавленных на качалке, и через масштабный блок, закрепленный на ее оси, связан с регистрирующим устрой ством.2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю.щ е е с я тем, что.компенсирующий рычаг выполнен двуплечим с . Щ .
1 отношением плеча — >, равным
O ,-ъ-,20
1d отношению е ° ч де а длина плеча, свя нного с регистрирующим устройством; а- длина плеча, связанного с буксами, 1- расстояние между точками креп" ления гибких тросов к буксам;
d- расстояние между осями отклоняющих блоков на качалке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Белов Д. П. Путеизмерятелы зарубежных железных дорог. Бюллетень технико-экономической информации, ЦНИИЭТИ, МПС, 1970, И .8, с.37-55.
Авторское свидетельство СССР
N 142776, кл. G 01 С 7/04, 1960 (прототип).