Предохранительная муфта
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,Я58734
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3244970/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 D 7/00
Гееударстаеннмй кемнтет
СССР (53) УДК 621.825.,52 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34
Дата опубликования описания 25,09,82 йв делам нзебретеннй н етнрытий (72) Авторы изобретения
А. С. Дресвянкин и Л. В. Прохоров (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую зубчатую полумуфту и ведущую полумуфту, на осях которой установлены зубчатые колеса с эксцентриками, взаимодействующими с упругим элементом, выполненным в виде подвижного металлического кольца, охватывающего эксцентрики (1) .
Недостатком этой муфты является отсутствие возможности регулировки момента срабатывания.
Известна также предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности и ведущую полумуфту, на которой на осях установлены зубчатые колеса с эксцентриками, взаимодействующими на упругое металлическое кольцо, охватывающее эксцентрики и поджимающее их один к другому. В муфте имеется узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбового стержня, взаимодействующего с двумя роликами, контактирующими с внутренней поверхностью металлического кольца 12).
Однако такая муфта не обеспечивает точности срабатывания при заданном моменте.
Цель изобретения — повышение точности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что
5 в предохранительной муфте, содержащей ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности, ведущую полумуфту, на которой посредством осей установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с ведомой полумуфтой, а также.узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбовых стержней, венец ведомой полумуфты выполнен упругим, венцы зубчатых колес ведущей полумуфты выполнены с эксцентриситетом относитель15 но осей, венец ведомой полумуфты выполнен упругим, а резьбовые стержни узла для регулирования момента срабатывания связаны с осями зубчатых колес ведущей полумуфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту 1 с упругим зубчатым венцом 2 и ведущую полумуфту 3 с узлом для регулирования момента срабатывания в ви958734
Формула изобретения фигЛ
3 де резьбовых стержней 4, на осях 5 которых установлены зубчатые колеса 6, зубчатые венцы которых выполнены с эксцентриситетом h относительно осей, находящихся в зацеплении с упругим зубчатым колесом 2.
Муфта работает следующим образом, При передаче крутящего момента зубчатые колеса 6 стремятся провернуться на своих осях. 3а счет эксцентриситета оси деформируют упругий венец зубчатого колеса 2 до тех пор, пока усилия в муфте не уравновесятся. С возрастанием крутящего момента эксцентриковые зубчатые колеса 6 проворачиваются на больший угол, продолжая растягивать упругий венец зубчатого колеса 2.
При увеличении момента выше допустимого эксцентриковые шестерни 6 начинают прокатываться по зубчатому венцу колеса 2 и муфта начинает работать в режиме пробуксовки.
Регулировка момента срабатывания муфты осуществляется резьбовыми стержнями 4, с помощью которых меняется расстояние (фиг. 1) от оси эксцентриковой шестерни до оси муфты. Этим достигается предварительная деформация упругого зубчатого венца колеса 2 и изменение величины момента срабатывания муфты.
Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию зубчатой предохранительной муфты.
Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности, ведущую полумуфч у, на которой посредством осей установлены зубчатые колеса, входящие в зацепление с ведомой полумуфтой, а также узел для регулирования момента срабатывания, выполненный в виде резьбовых стержней, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, зубчатые колеса веду15 щей полумуфты установлены с эксцентриситетом относительно осей, ведомая полумуфта выполнена упругой, а резьбовые стержни узла для регулирования момента срабатывания соединены с осями зубчатых колес ведущей полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 341983, кл. F 16 D 7/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 4!7650, кл. F 16 D 7/04, 1972 (прототип).
958734
Составитель В. Арефьев
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 6750 4В Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


