Концевая балка мостового крана
ОП ИСАНИЕ
Сотоэ Советсинк
Соцнаннстнчесинх
Республик
< и 958
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 11. 80 (21) 3007596/29-11 (51) lN. Кл. с присоединением заявки J4tВ 66 С 5/00
Вкудврстеепныб квинтет
СССР по аепаи иаабретеквй и атерыткв (23) Приоритет " (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15. 09. 82. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 09. 82 (72) Автор . изобретения
P Н. Яхнин (7l) Заявитель (54) КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-. но к металлическим конструкциям мос" товых кранов.
Известна концевая балка мостового крана, содержащая верхний и нижний пояса, несущие вертикальные стенки, по контуру которых на торцах концевой балки прикреплены окантовочные элементы для установки букс от ходовых колес 1 ).
Недостатком известной концевой балки является низкая прочность сое" динения нижнего пояса с окантовочным элементом ввиду малой длины сварного шва.
Цель изобретения — повышение прочности концевой балки.
Цель достигается тем. что окантовочный элемент для установки букс каждого торца балки выполнен Z-образного профиля с прорезью дпя колеса, причем стенка указанного элемента перпендикулярна продольной плоскости симметрии балки.
На фиг. 1 изображена концевая балка, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - окантовочный элемент, вид сбоку; на фиг. то же, вид сверху.
Концевая балка содержит верхний
1 и нижний 2 пояса, несущие вертите кальные стенки 3. По контуру стенок на торцах концевой балки прикреплены окантовочные элементы 4, выполненные 2-образного профиля с прорезью для колеса. !
5 Стенка окантовочного элемента 4 перпендикулярна продольной оси сим, метрии балки.
Нижняя часть окантовочного элемента соединяется сваркой с нижним поясом 2 балки по всей его ширине.
К окантовочному элементу приварены горизонтальные платики 5 и вертикальные платики 6 для установки букс
958297
7 и 8 ходового колеса 9. Буксы 7 и
8 крепятся к окан товочному элементу т к с и несущие вертикальные стенки по конФ болтами 10. у уру которых на торцах концевой балУстройство раб ки прикреплены окантовочные элемена отает следующим об- ты ля разом. а д я установки букс ходовых колес, При работе мостового кра .5 отличающая с я тем, что, тикальных стенках 3 крана в вер- с целью повы х концевых балок товочный элем овышения ее прочности оканвозникают напряже ения, которые воспри- каж oro и элемент для установки букс нимают оквнтовочные д о торца балки выполнен Z-обые элементы 4. разного и офиля
Выполнение оквнтовочног о рофиля с прорезью для коледвухопорным приводит к сниж н ого элемента са, причем стенка к а указанного элемен" напряжений, снижению этих та пе пен сниж н р ндикулярна продольной плосИспользование предлагаемого изобкости симметрии балки. ретения позволяет повысить прочность Источники ин о концевых балок и всей .метал стачники информации, рукции крана.
" .металлоконст- принятые .метал - во внимание при экспертизе
4. формула изобретения
1. Кон е цевой Е. M., Розенштейн Б.M.
Концевая балка мостового крана, Ремонт крановых метал локонструкций. содержащая верхний и нижний пояса
М., " ашиностроение", 1979,с. 23, У
РИС. 4
958297
А-я
ВНИИПИ Закаэ б927/27
Тираж 939 Подписное
« ««»»»
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4


