Крановая эстакада
!! ц 670523
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
©q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2572795/29-11 (51) М. Кл.-"
В 66С 5/00
Б 66С 17j00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 621.873 (088.8) по делам изобретений н OTKpblTNH (72) Авторы изобретения
И. Б. Коген, Г. А. Самойлюк и Е. 3. Заблоцкий (71) Заявитель
Государственный всесоюзный институт по проектированию и научно-исследовательским работам «1Ожгипроцемент» (54) КРАНОВАЯ ЭСТАКАДА
Изобретение относится к крановым эстакадам для мостовых кранов, а именно к монтажным устройствам на мостовом кране.
Известна крановая эстакада, содер?кащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами (1).
На известной эстакаде i loHT2?K и демонтаж крана обычно осуществляют на рабочем участке крана, при этом при монтаже и 10 демонта?ке используется сло?кное и громоздкое оборудование (монта?кные мачты, полиспасты, лебедки и т. п.).
Для выведения на ремонтную площадку кран необходимо поднять на высоту, обес- 15 почивающую прогон под ним кранов, находящихся иа пути к ремонтной площадке.
Для поднятия крана на такую высоту эстакада снабжена громоздким грузоподъемным устройством и устройствами, фиксируюши- 20 ми кран в поднятом положении. Ремонтная площадка в известных эстакадах находится на уровне подкранового рельса.
Чтобы освободить путь для выведения одного из средних кранов на ремонтную пло- 25 щадку необходимо поднять этот кран на высоту 7 — 8 м и прогнать под ним краны, находящиеся на пути к ремонтной площадке, а ремонтные работы ведутся на высоте 15—
25 м, что значительно осложняет соблюде- 30 ние правил по технике безопасности и усложняет весь процесс.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности рабОт 110 p2AIokIT?, . iloHT2?Ii) ll демонтаж? крана.
Цель достигается тем, что эстакада снабжена смонтированными на колонна.; одного
ИЗ ПРО IPTOB OIIOPkl61?,III ll;IOLLl,2ÄI«2ÌÈ С МОНт2жным!1 проемами, и2 каKДОЙ из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим.
На фиг. 1 с.;.ематично изображена предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в аксонометрии.
Крановая эстакада содержит колонны 1, на башмаках которых неподвижно закреплены подкрановые балки 2 с подкрановыми рельсами. B одном из продольных пролетов на колоннах 1 смонтирована опорная площадка 3, в которой выполнен монтажный проем 4 для свободного прохожде!ьпя крапа
5 вверх и вниз. На верхней части площадки
3 расположены опорныс направляющие 6.
Ме?кд? 1!е!Iодви?кио заKp011лепными балками 2 на площадке 3 установлены разъемные
6705 23
10 подкрановые балки 7 с возможностью перемещения перпендикулярно к оси балок 2.
В рабочем положении балка 7 при помощи фиксирующего устройства соединена с неподви>кными балками 2. Площадка 3 снабжена механизмом 8 перемещения. На монтажной площадке 9, находящейся под краном 5, установлспы грузоподъемные устройства 10.
Кран 5, подлежащий экипировке, подго- 10 няют в пролет, где смонтированы разъемные балки 7 и устройством 10 поднимают на небольшую высоту. Снимают фиксирующее устройство, соединяющее балки 7 с неподвижными балками 2. Включают механизм 8 перемещения, который перемещает балки 7 по направляющим 6 перпендикулярно к оси подкрановых балок 2.
После того, когда балки 7 раздвинут, мостовой кран 5 устанавливают на платформу 20
11 и выкатывают на ремонтную площадку, которая находится вне крановой эстакады на нулевой отметке, а подкрановые балки 7 механизмом 8 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются с неподвижными 25 балками 2.
Основным преимуществом изобретения является улучшение условий соблюдения правил техники безопасности за счет исключения необходимости поднятия крана на его 30 высоту и ведения ремонтных работ на высоте 15 — 25 м.
Наличие разъемных подкрановых балок и дополнительной опорной площадки под ними позволяет вывести кран из эстакады, а ремонтную площадку смонтировать на нулевой отметке. Тем самым не только улучшаются условия по технике безопасности, но и значительно снижается трудоемкость монтажных, демонтажных и ремонтных работ и создаются условия для механизации этих работ.
Формула изобретения
Крановая эстакада, содержащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности работ по ремонту, монтажу и демонтажу крана, эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажными проемами, на каждом из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 435183, кл. В 66С 5f00, 1975.
670523
Фиг. 8
Заказ 1320/19 Изд. Мв 415 Тираж 992
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель T. Григорян
Редактор А. Купрякова Тепрел Н. Строганова Корректор E. Хмелева



