Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока

 

О П И С А Н И Е (9574О1

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АР ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61} Дополнительное к ввт. свид-ву № 884062 (22) Заявлено Ol.l2.80(21} 3009690/24-07 (5l)M. Кл.

Н 02 Р 5/16 с присоединением заявки J4

9кудлрстаанвй кемктет

GGGP ае делам «заервтеикл и еткрытвв (23} Приоритет

Опубликовано 07,09;82. Бюллетень Фв 33

Дата опубликования описания 07.09.82. (53) УДК621.313..2 (088. 8) {72} Авторы изобретения

В, О. Вяземский и С, Н.,Панипин

Ленинградский ордена Ленина электроте. ническфФ фнсФит гр . им. B. И. Ульянова (Ленина) / :" (7l ) Заявитель

k9! g>) (54) РЕГУЛЯТОР CKOPOCTVi ВРАЩЕНИЯ

ДЛЯ МИКРОЭЛЕКТРОБВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и и может быть использовано в электропроигрывающих устройс айвах, лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи, в многоскоростных кинокамерах, 5 в системах программного управления.

По основному ввт. св. ¹ 884062 известен регулятор скорости вращения микроэлектродвигвтеля постоянного тока, содержащий последовательно соединенные импульсный датчик скорости вращения, преобразователь частота-напряжение, пороговый блок, усилитель мощности, K которому подключен электродвигатель, делитель частоты, схему совпадения И, три переключателя, диод н конденсатор, причем выход импульсного датчика. скорости вращения соединен со входом первого переключателя, первый выход которого соеди 2о нен со входом делителя частоты, в второй:"o входом преобразователя частота-напряжение и первым выходом делителя частоты, выход которого связан с од2 ним из входов схемы совпадения И, дру гой вход схемы совпадения И соединен с выходом порогового блока и вторым входом второго переключателя, выход схемы совпадения И связан со входом усилителя мощности, выход которого подключен к первому входу третьего перекщочателя„второй вход третьего переключателя через диод соединен с источником питания усилителя моппвзсти, а через конденсатор — с выходом „" или геля мощности, выход третьего переключателя связан с электродвигателем (1

Недостатком известного устройства является уменьшение в два раза динами ческого диапазона регулирования при переходе от режима стабилизации скорос- -. тей порядка единиц оборотов в секунду к режиму стабилизации скоростей порядка ста оборотов в секунду.

Цель изобретения - расширение дчап азона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в известный регулятор скорос ги врвще957401 ния микроэлектродвигателя постоянного тока допслнительно введен одновибратор, вход которого подключен ко второму выходу .делителя частоты, а выход — ко второму входу второго переключателя.

На фиг. 1 показана блок-с!сема регулятора скорости; на фиг. 2 и 3 — диаграммы напряжений в различных точках схемы соответственно для режима малой и большой скорости. tO

Регулятор содержит импульсный датчик 1, подключенный к входу первого переключателя 2, первый выход которого подключен к последовательно соединенным преобразователю частота-напряже- И ние и пороговому блоку 4, составляющих преобразователь 5 частота-скважность, второй выход первого переклю ателя 2 подключен к делителю 6 частоты, первый выход которого подключен к первому вы- 26 ходу переключателя 2, а второй — к одновибратору 7, выход преобразователя 5 подключен к схеме совпаденця И 8, выход которой подключен к усилителю 9 мощности, конденсатор 10, диод 11, выход 25 одновибратора 7 подключен ко второму входу второго переключателя 12, первый вход которого подключен к выходу преобразователя 5, а выход — ко второму входу схемы совпадения И 8; третий пере- зя ключатель 13, первый вход которого под-. ключен к точке соединения выхода усилители 9 мощности и конденсатора 1 О, второй вход переключателя 13 подключен к точке соединения конденсатора 10 и диода 11, а выход — к элекгродвигателю

14, связанному с датчиком.1.

Устройство работает следующим образом.

В режиме малой скорости, т.е. скорос ти порядка единиц оборотов в секунду, благодаря соответствующему положению переключателей 2, 12 и 13 соединены последовательно друг с другом датчик

1, преобразователь 5, схема И 8, усилитель 9 мощности и двигатель 14. В режиме большой скорости, т.е. скорости порядка ста оборотов в секунду, между датчиком 1 и преобразователем 5 подключается дели гель 6 частоты, инвертиру- каций выход которого соединен со входом одновибратора 7. Выход одновибратора подсоединяется за счет изменения положения переключателя 12 ко второму входу схемы И 8. Переключатель 13 также изменяет. свое положение и теперь электродвигатель 14 соединен с выходом усилитеги 9 через конденсатор 10 и с источником постоянного напряжения (плюс +Е) через диод 11.

В режиме малой скорости сигнал импульсного датчика 1 с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора электродвигателя (фиг. 2а,5), поступает через переключатель 2 на преобразователь

3 частота — напряжение, где формируется постоянное напряжение, пропорциональное частоте входного сигнала, модулируемое йилообразным напряжением с частотой этого сигнала (фиг. 2 ). . С момента достижения .суммарным напряжением порога срабатывания (0п фиг. 2е} порогового блока 4 на выходе последнего появляются импульсы со скваж ностью, пропорциональной частоте поступающего сигнала (фиг. 2с и фиг. 2 (3

4, f).

Таким образом, стабилизация скорости вращения ротора электродвигателя в режиме малой скорости происходит путем. изменения действующего значения напряжения, питающего электродвигатель от напряжения, соответствующего холостому ходу, до напряжения, бпизкого к напряжению источника питания, за счет изменения скважности импульсов от некоторого начального значения до "единицы .

Динамический диапазон регулирования определяется отношением размаха пилообразного напряжения к значению напряжения порога ()и (фиг. 2 ). Вне этого диапазона цепь авторегулироваиия разомкнута и на двигатель подается либо нулевое, либо полное напряжение Е.

Переход к режиму большой скорости осуществляется одновременным изменением положения всех переключателей 2, 12 и 13, после чего начинается процесс разгона двигателя. В начале разгона частота импульсов на входе преобразоserena 5 резко уменьшается за счет подключения между его входом и выходом датчика 1 делителя 6 частоты с коэффициентом деления k . Вследствие этого срабатывание порогового блока 4 прекращается и на его выходе устанавливается постоянный положительный потенциал, поступающий на вход схемы И

8, который обеспечивает прохождение через эту схему импульсного напряжения с выхода одновибратора 7 (фиг. Зо) через переключатель 12 на вход усилителя

9 мо.цности. Усиленный сигнал через схему прквязки нижнего уровня, образованную конденсатором 10 и диодом 11, и переключатель 13 подается на пвига957401 6 с постоянной составляющей импульсного сигнала (1 - — ) . Е. т

Величина 7.„выбирается не меньше времени, необходимого на полное восстановление заряда конденсатора "10, и может составлятк- не менее 0,1 Т. Предлагаемое устройство стабилизарует скорости вращения микроэлектродвигателя постаянног тока, различающиеся

10 на два порядка и более в широком диапаа зоне нагрузок на вал при фиксированном налряжении источника питания.

5 тель (фиг. Эф, пунктир), обеспечивая ускоренный разгон за счет совместного действия наппяжения источника питания

Е и импульсного сигнала с выхода уси; литепя мощности.

При приближении скорости двигателя к номинальному значению, в К раз превышающему соответствующее значение в режиме малой скорости, напряжение на aadrоде преобразователя 5 вновь становится импульсным, так как частот сигнала на его входе приближается к значениям частоты датчика в режиме малой скорости. А как только длитеш ность 7 выходных импульсов преобразова 35 теля 5 станет меньше разности периода . выходного сигнала делителя 6 частоты и длительности о импульса, возникающего на выходе одновибратора 7, цепь авторегулирования замкнется (фиг. 3, сплошало ная линия).

Динамический диапазон регулирования в режиме большой скорости равен отношению рааМеха пилообразного напряжения, умноженного на (1-,- ) Е, к напряжениюИ порога; вне этого диапазона на двига, тель будет подаваться либо напряжение исто„юника питания Е, либо напряжение (2- — )1Е полученное путем сложения Е

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока по авт. св. М 884062; о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него допоуппРГельно введен одновибраторр вход которого подключен к второму выходу делителя частоты, а выход — к второму входу второго переключателя .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидтельство СССР

¹ 884062, юх. Н 02 Р 6/16, 1980.

957401

de

Ewp

Г

Составитель А, Иванов

Редактор Н. Безродная Техред Т.Маточка Корректор А. Дзятко

Заказ 6620/47 Тираж 721 П одписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх