Высокоскоростной редуктор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)956867 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3256814/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 Н 1/06

Гееудлрстааннмй камнтет (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82

00 делам нзебратеннй н лткрмтнй (72) Автор изобретения

14 f!

С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТН01Л .РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных приводах металлорежущих станков.

Известен высокоскоростной редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем быстроходный вал с опорой, включающей в себя три размещенных в корпусе подшипника, один из которых установлен с возможностью радиального перемещения, и тихоходный вал с опорой, включающей в себя подшипник (1) . о

Недостатком известного высокоскоростного редуктора является невозможность обеспечения высоких скоростей вала из-за низкой несущей способности опоры тихоходного вала,.так как опорный каток установлен на тихоходном валу с помощью подшипника, скорость вращения которого выше, чем скорость вращения тихоходного вала, так как тихоходный вал и опорный каток вращаются в разных направлениях.

Целью изобретения является повышение скорости вращения тихоходного вала.

Указанная цель достигается тем, что высокоскоростной редуктор снабжен двумя упругими Х-образными элементами, установленными между валами и взаимодействующими с осями двух пар подшипников быстроходного вала, двумя парами дополнительных подшипников, оси которых взаимодействуют с соответствующими ветвями Х-образных элементов, и оси подшипников обоих валов установлены в корпусе с возможностью перемещения в направлении перемещения подшипника быстроходного вала.

На фиг. изображен высокоскоростной редуктор; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Высокоскоростной редуктор содержит корпус 1, в котором размещены быстроходный и тихоходный валы 2 и 3 с зубчатыми колесами 4 и 5. Опора быстроходного

-вала 2 включает в себя три пары подшипников 6 — 8, причем подшипники установлены в корпусе 1 на осях 9 и 10 с возможностью перемещения в пазах 11 в направлении линии, соединяющей центры валов 2 и 3. Ось 10 вместе с расположенными на ней подшипниками перемещается. в указанном направлении при вращении гаек 12. Опора тихоходного вала 3 включает в себя пару подшипников 13 и две

956867

3 пары дополнительных подшипников 14 и 15, расположенных на осях 6 и 17, при этом ось 16 установлена в корпусе 1 неподвижно, а ось 17 с подшипниками 14 и 15 установлена в корпусе 1 с возможностью перемещения в пазах 18, параллельно перемещению осей 9 и 10. Упругие элементы 20 выполнены Х-образной формы и установлены с наружной стороны корпуса 1 между парами подшипников 6 и 7 быстроходного вала 2 и парами дополнительных подшипников, действуя своими концами с осями 9 и 17 этих подшипников. В случае необходимости концы упругих элементов могут быть жестко зафиксированы на корпусе 1 с помощью штифтов 21.

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от быстроходного вала

2 передается через зубчатые колеса 4 и 5 тихоходному валу 3. При вращении гаек 12 ось 10 вместе с сидящими на ней подшипниками перемещается по пазу 11 к центру вала 3. При этом усилие регулировки через вал 2 передается на подшипники 6 и 7, далее — на упругий элемент 20, затем через подшипники 14 и 15 — на опору тихоходного вала 3. При этом упругий элемент

20 деформируется (его концы изгибаются навстречу друг другу) и валы 2 и 3 приближаются, тем самым регулируется боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 4 и 5.

Кроме того, у всех подшипников под действием упругих сил упругого элемента 20 выбирается радиальный люфт в одну сторону. Подшипники 13 — 15 опоры тихоходного вала 3, как и подшипники опоры быстроходного вала 2, имеют скорость вращения меньше, чем сам вал 3, в зависимости от соотношения их диаметров. Вследствие этого появляется возможность увеличить скорость тихоходного вала.

Применение предложенного высокоскоростного редуктора позволяет увеличить скорость вращения тихоходного вала. Кроме того, улучшаются эксплуатационные характеристики, а именно возможность регулировки погрешности типа «люфт» и статический момент (легкость вращения) при больших колебаниях температуры внешней

10 среды, износе трущихся поверхностей и других особенностях эксплуатации.

Формула изобретения

Высокоскоростной редуктор, содержащий корпус, размещенный в нем быстроходный вал с опорой, включающей в себя три размещенных в корпусе подшипника, один из которых установлен с возможностью радиального перемещения и тихоходный вал с опорой, включающей в себя подшипник, отличающийся тем, что, с целью повыше20 ния скорости вращения тихоходного вала, редуктор снабжен двумя упругими Х-образными элементами, установленными между валами и взаимодействующими с осями двух пар подшипников быстроходного вала, двумя парами дополнительных подшипников, оси которых взаимодействуют с соответствующими ветвями Х-образных элементов, и оси подшипников обоих валов установлены в корпусе с возможностью перемещения в направлении перемещения зо подшипника быстроходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 638772, кл. F 16 Н 1/06, 1967 (прототип).

956867 иг.

Составитель В. Топурия

Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6562/21 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Высокоскоростной редуктор Высокоскоростной редуктор Высокоскоростной редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 954670

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх