Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)956833 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3252866/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 02 N 17/02
Гюеударственный камнтет
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.436 (088.8) ло делам нзобретений н еткрытий (72) Автор изобретени< .
Е. К. Гог ол юк (7l) заявитель (54) СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя.
Известны жидкостные системы предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя, содержащие подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, которые снабжены водяными насосами, к которым параллельно подсоединены головка блока с рубашкой блока цилиндров, радиатор с термостатом и змеевик маслобака. В процессе предпускового разогрева теплоноситель, циркулируя по замкнутому контуру «подогреватель-блок двигателя-подогреватель», последовательно проходит через головку блока и рубашку блока цилиндров, разогревая таким образом весь блок двигателя (1) .
Недостатком указанных систем является длительное время предпускового разогрева двигателя, который особенно проявляется при применении маловязких моторных масел в условиях отрицательных температур окружающей среды, при которых вязкость моторного масла не превышает 45005000 сСт (мм /с).
Цель изобретения — ускорение подогрева двигателя внутреннего сгорания перед пуском в условиях отрицательных температур окружающей среды при применении маловязких моторных масел.
Для. достижения поставленной цели система снабжена дополнительным трубопроводом, который с одной стороны подсоединен к головке блока двигателя, а с другой— к выпускному трубопроводу подогревателя через трехходовой кран.
На чертеже изображена предлагаемая система (условные обозначения путей циркуляции теплоносителя:
ts на режиме ускоренной подготовки; на режиме полного разогрева;
- при совместной работе двигателя и подогревателя.
Она содержит подогреватель 1, водяной насос 2, двигатель 3, впускной трубопровод
4, змеевик 5 масляно-о бака, термостат 6, водяной радиатор 7 системы охлаждения, маслозакачивающий насос 8, кожух 9 масляного трубопровода, рубашку 10 картера двигателя 3, циркуляционный насос 11, вы956833
Формула изобретения
Составитель А. Сайкин
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пускной трубопровод 12, трехходовой кран !
3, трубопровод 14.
Система работает в двух режимах ускоренной подготовки двигателя к пуску и полного разогрева двигателя внутреннего сгорания.
Режим ускоренной подготовки разогрева двигателя применяется при использовании в системе смазки маловязких моторных масел в условиях отрицательных температур окружающей среды, при которых вязкость масла не превышает 4500 — 5000 сСт (мм /с) .
На этом режиме трехходовым краном
l3 перекрывают выпускной трубопровод 12.
В этом случае насос 2 обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя только по малому контуру: подогреватель 1 головка блока двигателя 3 — подогреватель
1, что обеспечивает ускоренную подготовку двигателя 3 к пуску, так как для успешного запуска двигателя 3 необходимо подогреть топливо и повысить температуру впускного воздушного заряда.
Режим полного разогрева двигателя применяется в условиях отрицательных температур окружающей среды при использовании обычных немаловязких масел, а также при применении маловязких масел в случае увеличения вязкости начиная с 4500—
5000 сСт (мм /с).
На этом режиме трехходовым краном 13 перекрывают трубопровод 14 и теплоноситель параллельными потоками циркулирует через головку двигателя 3 и рубашку блока цилиндров, змеевик 5 масляного бака, термостат 6, водяной радиатор 7 системы охлаждения, маслозакачивающий насос 8, кожух 9 масляного трубопровода и др. агрегаты силовой установки, обеспечивая, тем самым, полный разогрев двигателя, его узлов и агрегатов.
Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая подогреватель с впускным и выпускным трубопроводами, снабженными водяными насосами, к которым параллельно подсоединены головка блока с рубашкой блока цилиндров, радиатор с термостатом и змеевик маслобака, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева двигателя перед пуском, в условиях отрицательных температур окружающей среды при применении маловязких моторных масел, система снабжена дополнительным трубопроводом, который с одной стороны подсоединен к головке блока, а с другой — к выпускному трубопроводу подогревателя через трехходовой кран.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Николаев Л. А. и др. Система подогрева тракторных дизелей при пуске. М., «Машиностроение», 1977, с. 89.

