Грузозахватное устройство для листовых грузов
() 956408
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2945456/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09З2. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М.Кл.з В 66 С 1/06
Государственный комитет по делам изобретений. и открытий (53) УД К 621.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Гаврилов и П. Г. Гаврилов
Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЛИСТОВЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для листовых грузов.
Известно грузозахватное устройство для листовых грузов, содержащее усеченный полый конус, жестко прикрепленную к его верхнему меньшему основанию вертикальную втулку и подвешенный на гибкой тяге, размещенной внутри конуса и втулки, 10 электромагнит (1).
Однако это устройство удобно при использовании только одного магнита. В случае расположения на траверсе нескольких магнитов возможно з акл инивание конуса 15 электромагнита в раструбе направляющей.
Кроме того, изготовление самодельных электромагнитов с конической частью сопряжено с излишними трудностями на неспециализированных заводах. Известное 20 устройство непригодно для магнитов, серийно выпускаемых заводами и имеющих, как .правило, цепную, подвеску.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем исключения рас- 25 качивания груза на гибких тягах и заклинивания электромагнитов.
Для этого устройство снабжено траверсой и по меньшей мере двумя дополнительными гибкими тягами, при этом все тяги нижними концами прикреплены в разных точках к электромагниту, а верхними жестко и в одной точке, лежащей на оси симметрии конуса и втулки, — ы траверсе, а конус с втулкой установлен в траверсе с возможностью вертикального перемещения и подпружинен относительно. нее, Кроме того, конус может быть снабжен расположенными внутри него направляющими для тяг.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, вид снизу; на фиг. 2 — то же, впд спереди с разрезом; на фиг. 3 — разрез А — A на фиг. 2.
Грузозахватное устройство состоит пз траверсы 1 и электромагнитов 2, размещеных по длине траверсы в два ряда.
Шаг размещения электромагнитов зависит от габаритов листового материала. Ряд магнитов, расположенных в центре траверсы по направлению перемещения последней, оснащен втулками 3. В нижней части втулки 3 монтирован конус 4, охватывающий цепную подвеску 5 электромагнита 2.
Втулка 3 под действием пружины 6 стремится жестко охватить цепную подвеску электромагнита, не давая последнему раскачиваться. Электромагнит подвешен на серьге 7 и гайками 8 крепится на крышке
956408
9. Втулка 3 перемещается в направляющей
10 траверсы, В конической части втулки монтированы ребра 11 (фиг. 3), охватывающие цепную подвеску 5 электромагнита с двух сторон, предотвращающие поворот магнита на подвеске.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Траверса 1 опускается на позицию для захвата листового материала. Электромагниты 2 касаются:поверхности листового материала. Цепная подвеска 5 электромагнитов 2 ослабевает, давая возможность электромагнитам самоустанавливаться по поверхности листа. Втулка 3 с конической нижней частью, которая опирается на корпус электромагнита, сжимает пружину 6, перемещаясь по направляющей 10 траверсы 1. После включения напряжения иа магнитах листовой материал захватывается последними и траверса 1 поднимается.
Растягиваются цепные подвески 5, и пружина 6 перемещает втулку 3 в направляющей 10 вниз, при этом конус 4 охватывает жестко цепные подвески 5 электромагнита.
Траверса поднимается в верхнее положение. При перемещении траверсы конус 4 втулки блокирует цепные подвески, не давая электромагнитам с листом раскачиваться. Кроме того, ребра 11, монтированные в нижней части втулки, не дают магниту поворачиваться на подвеске. Втулками оснащен только один ряд магнитов, а остальные магниты завязаны листовым материалом.
Изобретение позволяет передавать листовой прокат с позиции на позицию с точностью 3 мм.
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство для листовых грузов, содержащее усеченный полый конус, жестко прикрепленную к его
1О верхнему меньшему основанию вертикальную втулку и подвешенный на гибкой тяге, размещенной внутри конуса и втулки, электромагнит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе
15 устройства путем исключения раскачивания груза на гибких тягах и заклинивания электромагнита, оно снабжено траверсой и по меньшей мере двумя дополнительными гибкими тягами, при этом все тяги нижни20 ми концами прикреплены в разных точках к электромагниту, а верхними жестко и в одной точке, лежащей на оси симметрии, конуса и втулки, — к траверсе, а конус с втулкой установлен в траверсе с возмож25 постыл вертикального перемещения и подпружинен относительно нее.
2. Грузозахватное устройство по и. 1, отличающееся тем, что конус снабжен расположенными внутри него направЗО ляющими для тяг.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 351780, кл. В 66 С 1/06, 1970 (протот п).
S56408
Puz. 7
Составитель Н. Куликова
Техред В. Рыбакова
Редактор Е. Хейфиц
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 875/677 Изд. № 215 Тираж 936 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


