Воздушный движитель для судов
Класс 65f 3
ПАТЕНТ НЙ M30EPCTDHNE
ОПИСАНИЕ воздушного движителя для судов.
К патенту Н. Г; Мае ркого, заявленному 1 2 февраля 1927 года (заяв. свид. М 14131).
0 выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.
Предмет патента. а /
Предлагаемый воздушный движитель представляет из себя вращающийся конический или параболический щит, служащий, при ветре парусом, создающим добавочные, нормальные к своей поверхности давления за Счет центробежных сил, действию которых подвергнутся частицы воздуха при трении о поверхность такого вращающегося щита.
На схематическом чертежефиг. 1 изображает вид спереди движителя; фиг. 2 — боковой вид движителя с разрезом щита.
Конический или параболический щит N заклинен на валу о электромотора т, каковой вал поддерживается вилкой и, укрепленной поворотно в установленной на судне башне М и снабженной рулем К, предназначннным ставить прибор против ветра (на чертеже стрелки И показывают направление ветра).
Встречные частицы 5 воздуха, вследстве трения о поверхность вращающегося щита N, подвергнутся действиЬ центробежной силы с, которая при разложении даст нормальную к поверхности слагающую а, увеличивающую эффект давления ветра. С задней стороны щита N, благодаря такой же слагающей а центробежной силы с, частицы S воздуха отрываются от поверхности щита и создают разрежение.
Воздушный движитель для судов, характеризующийся применением вращающегося конического или параболического щита N (см, чертеж), заклиненного на валу о электромотора т, каковой вал поддерживается вилкой и, укрепленной поворотно в установленной на судне башне М и несущей руль К, при чем вращающаяся поверхность 1У при ветре служит одновременно и парусом.

