Устройство для согласования скорости валков и рольгангов реверсивного стана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических е еспублик
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.01. 81 (2! ) 3239633/24-07
{31) М. ICn.з с присоединением заявки ¹â€”
HP 5/46
Государственный комитет
С С.С Р ио делам изобретений, и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300882. Бюллетень №32
Ю1УАК „83:
:621.313.2:
:678.4.05 (088.8) Дата опубликования описания 300882 (72) Авторы изобретения
В.С.Кузиков и В.A.Ìèðøà тдаисеский металлургический ииститут,,:, . : . \ т, (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ.СОГЛАСОВАНИЯ СКОРОСТИ :,, ВАЛКОВ И РОЛЬГАНГОВ РЕВЕРСИВНОГО
СТАНА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатном производстве.
Известны устройства, предназначенные для совместного управления индивидуальными электроприводами вертикальных и.горизонтальных валков слябинга $1) .
-Эти устройства осуществляют согласованное управление отдельных клетей и валков прокатного стана или согласованное управление роликов рольгангов и не позволяет согласовать линейную скорость валков и рольгангов стана. Это вызывает пробуксовку при заходе металла в клеть обжимного стана °
Наиболее близким техническим решением является устройство для согласования скорости технологической линии обработки металлической полосы, содержащее датчик статического тока, включенный в цепь электродвигателя валков стана, датчики скорости, каждый из, которых включен в цепь электродвигателя соответствующего рольганга, командоконтроллеры каждого электродвигателя (2) .
Недостатком данного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью пробуксовки при
-захвате металла валками из-за несогласованности линейных скоростей валков стана с рольгангами.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно ввеУсилитель мощности, блок логики с реле статического тока, блок релейных усилителей, входы которого подключены к командоконтроллерам каждого электрбдвигателя, а выкод к входу блока логики, другие входы которого подключены к выходам датчиков статического тока и скорости, выход блока логики связан с входом усилителя мощности, выход которого через реле статического тока связан с схемой управления электродвигателем валков стана.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 ста25 тического тока, подключенный к элек- тродвигателю 2 валков стана, к компенсационной обмотке 3 и шунту 4, датчики 5 и б скорости электродвигателей 7 и 8 переднего и залнего роль30 гангов, компенсационную обмотку 9 н
955478 шунт 10 каждого электродвигателя рольгангов, командоконтроллеры 11-13 главного электродвигателя валков стана, переднего и заднего электродвигателей 7 и 8 соответствующих рольгангов, блок 14 релейных усилите- 5 лей, входы которого подключены к командоконтроллерам 11-13 каждого элек=родвигателя, а выход к входу блока 15 логики с реле статического типа с контактами 16 и 17, другие входы 10 блока 15 логики подключены к выходам датчика 1 статического тока и датчикам 5 и 6 скорости. Выход блока 15 логики связан с входом усилителя 18 мощности, выход которого связан через1.5 реле статического тока посредством .контакта 17 со схемой управления
:электродвигателем 2 валков стана.
Датчик 1 статического тока блока
15 логики предназначен для автомати- !20 ческого отключения устройства после захвата металла валками, Блок 14 релейных усилителей усиливает дискретные сигналы от командоконтроллеров.По направлению вращения 25 электродвигателя 2 валков стана (сигнал от командоконтроллера 11), направлению вращения электродвигателей 7 и 8 переднего и заднего рольгангов (сигналы от командоконтроллеров 12 30 и 13) с помощью блока 15 определяется направление движения металла к валкам (соответственно срабатывают контакт 19 реле или контакт 20 блока 15 логики). Кроме того, при опре- у деленном направлении подачи металла рольгангами и при отсутствии металла в валках осуществляется включение электродвигателя валков стана через контакты 16 и 17 на согласованное управление с рольгангами от датчиков
5 или 6 скорости, что также решается с помощью блока 15.
Устройство работает следующим образом.
При подаче метла перед м или 45 задним рольгангом в клеть в момент разгона главного привода валков на холостом ходу, реле статического тока блока 15 логики обесточено, контакт 16 разомкнут. При совпадении 50 направления вращения электродвигателя 2 валков стана с направлением вращения соответствующего электродвига,теля рольгангов электродвигатель 2 подключается к усилителю 18 мощности 55 через контакт 17. При этом сигнал, пропорциональный скорости вращения электродвигателя 7 или 8, поступает с датчика 5 или 6 скорости через контакт 19 реле или контакт 20 блока 15 логики на вход усилителя 18 мощности, происходит регулирование скорости вращения электродвигателя 1 валков стана в зависимости от скорости вращения соответствующего электродвигателя рольгангов.
В момент захвата металла в валки срабатывает реле статического тока блока 15 логики. При этом замыкается контакт 16 и размыкается контакт 17.
Устройство для согласования линейной скорости валков и рольгангов реверсивного стана отключается и управление скоростью вращения электродвигателем 2 валков стана осуществляется с помощью командоконтроллера 11.
Использование предлагаемого изобретения позволяет на реверсивных станах горячей прокатки производить согласование линейных скоростей главного привода и рабочих рольгангов в момент захвата металла валками.Такое согласование способствует устранению пробуксовки при захвате металла валками, уменьшает динамические нагрузки и в целом повышает надежность стана.
Формула изобретения
Устройство для согласования скорости валков и рольгангов реверсивного стана, содержащее датчик статического тока, включенный в цепь электродвигателя валков стана, датчики скорости, каждый из которых включен в цепь электродвигателя соответствующего рольганга, командоконтроллеры для каждого электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, в него дополнительно введены усилитель мощности, блок логики с реле статического тока, блок релейных усилителей, входы которого подключены к командоконтроллерам каждого электродвигателя, а выход - к входу блока логики, другие входы которого подключены к выходам датчиков статического тока и скорости, выход блока логики связан с входом усилителя мощности, выход которого через реле статического тока связан с схемой управления электродвигателя валков стана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Труды Московского энергетического института. Тематический сборник
"Перспективные системы автоматизированного электропривода". Вып;Р 362.
2. Авторское свидетельство СССР
9 156597, кл. Н 02 P 5/50, 1963.
955478
Составитель А. Иванов
Редактор Е.Папп Техред A.Áàáèíåö. Корректор С.Шекмар
Заказ 6470/74 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4


