Машина для испытания на усталость
Союз Советсиик
Социапистичесиик .Республик
ОП.ИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1954854 (6l } Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05 02. 81 (21) 3246032/25-28 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М . (23) Приоритет
G 01 и 3/32 Ьеударатвнвы4 коюнтат
СССР ао делам вэо4ратеник и еткрытвй
Опубликовано 30. 08. 8g ° Бюллетень № 32 (53) УДК620. 178.
° 322.1(088.8) Дата опубликования описания 30.08.82
Д,-В.А. Иарчюленис, В.И. Алякнене, 3.Б. Гринявйчус, Д.Б. Пошкайте и Б.P. Друсейкене-Ружевичене
° °
Паневежский завод автокомпрессоров (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель
/ (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA УСТАЛОСТЬ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания на усталость.
Известна машина для испытания на усталость, содержащая механизм нагружения, захваты для размещения в, них испытуемого изделия, раму для установки захватов, блок программы нагружения, измерители параметров . нагружения, блок сравнения, выход ко-, торого подключен к приводу механизма нагружения 11) .
Машина обеспечивает проведение усталостных испытаний изделий, однако точность поддержания заданных значений нагрузок у нее низкая.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для испытания на усталость, содержащая раму и установленные на ней неподвижный захват, подвижный захват, шток, один конец которого связан с подвижным захватом, поршень, связанный с другим концом штока, цилиндр для размещения поршня, кривошипно-шатунный механизм нагружения, связанный с цилиндром, привод, реверсивный электродвигатель блок управления, включающий оптикомеханический датчик деформации, оптико-электрический преобразователь, задатчик и блок сравнения, к входам которого подключены эадатчик и выход оптико-электрического преобразователя, а выход блока сравнения соединен с управляющим входом реверсивного электродвигателя (2J.
Машина позволяет проводить испытания на усталость, регулируя эксцентриситет кривошипно-шатунного механизма нагружения и соответственно параметры нагрузок, однако отсутствие средств, формирующих управляющее воздействие в зависимости от величины сигнала рассогласования, снижают точность поддержания требуемых параметров нагружения.
954854
Цель изобретения — повышение точi, ñTè нагружения.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена дискриминатором сигнала рассогласования и нуль-органом, входы которых подключены к выходу блока сравнения, а выходы - к управляющим входам реверсивного электродвигателя-, управляемой электромуфтой, электрически связанной с дискриминатором сигнала рассогласования и служащей для передачи момента вращения посредством карданного вала, сочлененного с валом реверсивного электродвигателя, кривошипно-шатунному механизму нагружения.
На чертеже представлена блок-схема машины.
Машина для испытания на.усталость содержит раму 1 и установленные на ней неподвижный захват 2 дпя установки в нем изделия 3, подвижный захват 4, цилиндр 5, для размещения поршня 6, кривошипно-шатунный механизм 7 нагружения, связанный с цилиндром 5, привод 8, реверсивный электродвигатель 9, блок 10 управления, включающий оптико-механический датчик деформации и оптико-электрический преобразователь (не обозначены), а также задатчик 11, подключенный к входу блока 12 сравнения, к второяу входу которого подключен, выход оптико-электрического преобразователя. Для формирования управляющего воздействия в зависимости от величины сигнала рассогласования служит дискриминатор 13 сигнала рассогласования, выход которого подключен к управляющим входам реверсивного двигателя 9 и к обмотке 14 управляемой электромуфты 15, которая сочленена через карданный вал 16 с электродвигателем 9, к управляющему входу которого подключен также через нуль-орган 17 выход блока 12 сравнения.
Машина работает следующим образом.
Момент вращения привода 8 передается кривошипно-шатунному механизму который вращательное движение преобразует в возвратно-поступательное движение цилиндра 5, поршня 6 и связанного с ним захвата 4. Параметры возвратно-поступательного движения зависят от величин эксцентриситета кривошипно-шатунногО механизма деформацию изделия 3 измеряют с з11,управления эксцентриситетом кривошипНо-øýòóíHîãо механизма.
1О
2$ помощью оптико-механического датчика и оптико-электрического преобразователя, с выхода которого с.игнап, пропорциональный деформации изделия
3, поступает на вход блока 12 сравнения, к второму входу которсго подключен задатчик 11. Сигнал рассогласования поступает на вход нульоргана 17, по команде которого растормаживается якорь электродвигателя
9. Сигнал с выхода блока 12 сравнения поступает также на вход дискриминатора 13 сигнала рассогласования, который в зависимости от уровня сигнала рассогласования, подает управляющие сигналы на включение управляемой электромуфты 15 (подача напряжения на обмотку 14) и включение реверсивного электродвигателя 9. При этом включенная муфта 15 через карданный вал t6 передает момент вращения от электродвигателя 9 к механизму 7, увеличивая или уменьшая его эксцентриситет в зависимости от знака сигнала рассогласования. Скорость изменения эксцентриситета обусловлена уровнем сигнала рассогласования.
Предлагаемая машина повышает точность нагружения путем оптимального
Формула изобретения
Машина для испытания на усталость, содержащая раму и установленные на ней неподвижный захват, подвижный захват, шток, один конец которого связан с подвижным захватом, поршень, связанный с другим концом штока, цилиндр для размещения поршня, кривошипно-шатунный механизм нагружения, связанный с цилиндром, привод, реверсивный электродвигатель, блок управления, включающий оптико-механический датчик деформации, оптикоэлектрический преобразователь, задатчик и блок сравнения, к входам которого подключены задатчик и выход оптико-электрического преобразователя, а выход блока сравнения соединен с управляющим входом реверсивного электродвигателя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности нагружения, она снабжена дискриминатором сигнала рассогласования и нуль-органом, входы которых подключены к выходу блока
954854
ВНИИПИ Заказ 6416/43 Тираж 887 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, сравнения, а выходы — к управляющим входам реверсивного электродвигателя, управляемой электромуфтой, электрически связанной с дискриминатором сигнала рассогласования и служащей для передачи момента вращения посредством карданного вала, сочлененного с валом реверсивного электродвигателя, кривошипно-шатунному механизму нагружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гарф М.Ю. Машины и приборы
S для программных испытаний на усталость. Киев, "Наукова думка", I970, с. 111- 115 °
2. Авторское свидетельство СССР
У 666467, кл. G 01 и 3/32, 1976 (прототип).


